42 0 44 11
Metroid II: Return of Samus

Рейтинг игры

3.7 45
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Metroid II: Return of Samus

Отзывы

+1

После первого метроида очень радостно было начинать вторую часть. Самус стала детализированной, еще лучше управляется, в начале играет воодушевляющая на подвиги музыка, и даже понятно, куда идти, думал я, пока не уперся в сплошные тупики.

Так как игра выходила на геймбой, который не обладал визуальным разнообразием, графика вышла очень скудной. На протяжении всей игры перед глазами будет этот едкий зеленый, яркий белый или контрастный двухцветный, в зависимости от версии игры. Единственный хороший момент в визуале, повторюсь - это новая моделька Самус. Именно в этой части костюм приобрел узнаваемые черты, которые будут присутствовать в дизайне всех последующих костюмов героини.

Игра плохо выглядит, но звучит она еще хуже. Кроме хорошего саундтрека в начале и приятной мелодии подбора новых способностей в игре больше нет хороших звуков. Игрока будут преследовать сплошные бульки, пики, трески, писки. Это даже на эмбиент не похоже.

Мир стал более линейным, в сравнении с первой частью, но секреты, которые необходимы для прохождения, легче не стали.

Возможно они стали даже сложнее из-за новой способности Spider Ball, которая позволяет липнуть к любым стенам и кататься по ним. И сколько же секретиков разработчики напихали по всем стенам и потолками. Прибавить сюда невнятный визуал и найти проходы становится практически невозможно. Хорошо, что в последующих частях это паучье недоразумение уберут, по крайней мере в тех частях, которые я успел опробовать.

В метроид очень приятно ощущать прогрессию главной героини, я бы назвал это главным фактором, который приносит удовольствие в этой серии игр. Но вторая часть ушла куда то мимо и развитие не ощущается на протяжении всей игры. Враги как были слабыми в начале, так они и останутся слабыми в конце. (Кроме метроидов).

В первой части игрок понимал, что он стал сильнее, когда шел через весь мир обратно к финальному проходу. Здесь нет такого прохода, тебя не заставят идти обратно по пещерам. И вроде как бэктрэкинг - это вообще, как будто бы и плохо, и записать это можно в плюсы игры, но в хороших метроидваниях это основополагающая часть жанра. Вот и получается, что Metriod II из-за своего линейного мира лишилась сразу двух плюсов жанра: прогрессии и исследования.

На этот раз задача игрока - уничтожить всех метроидов на планете, внизу даже есть счетчик оставшихся особей. Именно убитые метроиды продвигают игрока дальше по игре, а не найденные способности. Другое дело, что без некоторых способностей не добраться до всех метроидов. Новые способности хоть и открывают новые зоны, но ощущается это совсем не так, как в других играх серии, потому что пока ты не избавишься от всех метроидов, проход дальше не откроется.

В игре куча минусов, но есть в ней небольшое количество плюсов, которое удержит игрока на то небольшое время, за которое игра проходится. Начиная с этой части появились пункты пополнения ракет и здоровья. Теперь не всегда нужно стоять несколько минут возле дыры с мухами и фармить ресурсы, хотя эта возможность осталась.

Появились пункты сохранения. Конечно, на эмуляторе это несущественно, но в целом это естественное развитие, без которого ни одна игра теперь не обходится.

Управляется игра еще приятнее, способностей стало больше, но разработчики придумали как разместить это на крестовине и двух кнопках.

Ну и награда за скоростное прохождение - разработчики очень постарались над пиксель артом не только костюма, но и самой Самус без него.

Из всего вышесказанного можно вынести итог, что игра получилась неоднозначной, но для франшизы это ценная игра - единственная часть, в которой показывают все стадии развития метроидов: от личинки до взрослой особи и даже матки.

Красивый дизайн Самус, хороший пиксель артОщущения от управленияНормальные сохранения и пункты пополнения ресурсовМетроиды в их естественной средеПлохой визуалЛинейный мирСлишком сложные секретные проходы, которые важны для прохожденияУжасный саунд-дизайнОтсутствие ощущения развития героини