Два раза бросал игру. Как боевик, экшн, игра мне не понравилась от слова совсем. Стрелять и убивать врагов настолько скучно и не интересно, что я долгое время думал поставить отрицательную оценку этой игре. Почему же передумал? 1. Философия, которая стоит за игрой 2. Уникальный дизайн игры (дизайн уровней/level design), точнее, как были сделаны все эти подземелья московского метрополитена. 3. Колоритные персонажи.
Несмотря на то, что выше я написал, что одной из причин, побудившей меня поставить игре положительную оценку, была философия или идея, что стоит как за игрой, так и за книгой, я должен признаться, книга мне не понравилась совершено. Ещё очень давно я слушал самую первую книгу серии «Метро» Глуховского, в то самое время, когда увлекался художественной литературой (был увлечён как игрой S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl так и вскоре появившейся серией книг S.T.A.L.K.E.R.). И вот тогда аудиокнига оставила меня совершенно равнодушным. Да, я прослушал её полностью, но помню, что мне совершенно не понравилось количество всяких группировок в книге. Да и само приключение главного героя у меня ассоциировалось с какой-то теснотой. Т.е. как книга, так и компьютерная игра, буквально душат игрока, создавая ощущение нахождения в очень узком пространстве. Поэтому игра S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl для меня является в разы лучше, чем игра Metro 2033. Несравнимо лучше. И не только из-за того, что в S.T.A.L.K.E.R. нет той духоты и тесноты, какая есть в этой игре, но из-за того, что мир в S.T.A.L.K.E.R. проработан намного качественнее. Да, последующие продолжения S.T.A.L.K.E.R., это чистая халтура, от которых предыдущей детализации, любви к детально проработанному миру, не осталось ничего. Но если сравнивать самый первый S.T.A.L.K.E.R. и игру Metro 2033, то по всем параметрам S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl побеждает. К чему это я, если мы говорим о Metro 2033? Дело в том, что хоть Metro 2033 и сделана красиво, этого не достаточно. К примеру, когда мы бегаем не по туннелям, а по поверхности, мир выглядит настолько искусственным, настолько пластмассовым, что не замечать этого просто невозможно. В иной раз мне просто хотелось выйти из игры, ибо настолько плохо, с моей точки зрения, выглядит открытое пространство. Ну,…это просто ужасно. У меня нет претензий к расположению объектов и к общей картине разрушенной Москвы, у меня претензия к графической стороне этого вопроса. Поэтому, несмотря на то, что туннели московского метрополитена душат своей теснотой, всё же они сделаны намного лучше, чем открытое пространство.
Сюжет. Так как сюжет основывается на книге, то можно сказать, что сюжет написан профессионалом. Да, он неплохой, хотя я и не могу сказать, что он меня увлёк. Из-за ужасной графики внешнего мира, особо не было страшно. А вот атмосфера туннелей, она сделана очень хорошо, благодаря чему адреналин повышался. Особенно благодаря хорошо подобранным скриптовым сценам, различным шорохам, скрипу и пр. Тут разработчики потрудились на славу. Хотя, с моей точки зрения, враги могли бы быть более пугающие, более опасные (смертоносные) и более тонко проработанными с визуальной точки зрения. Но вернёмся к сюжету. В какие-то моменты сюжет кажется пустым и банальным, а в какие-то, интересным и увлекательным. Как я сказал, количество группировок на один квадратный метр, слишком уж велико. Всё же мне, как фанату S.T.A.L.K.E.R., больше по душе лазить по необитаемым местам (именно поэтому вторая часть S.T.A.L.K.E.R. для меня является наихудшей).
Экономика в игре. Честно сказать, я так до конца и не разобрался в ней и поэтому ничего не покупал у торговцев и пользовался оружием, которое находил на уровнях. Но, как я понимаю, таковы каноны серии книг по миру Metro. Само оружие так же паршиво, как и стрельба из него. Увы.
К музыке и звукам у меня претензий нет. Всё сделано неплохо. Каких-то особо интересных моментов в связи с этим я не нашёл (в отличие от того же S.T.A.L.K.E.R., где музыкальная тема, что крутилась на базе Долга, стала узнаваема миллионами игроков, так же как музыкальные темы сталкеров сидящих у костра). Поэтому с одной стороны, всё выглядит вполне нормально, но с другой, разработчики не предложили ничего примечательного. Да, звуки, скрежет и пр., отлично создают атмосферу страха, но это присутствует во многих играх такого типа.
Тут многие хвалят систему стелса в игре, однако мой опыт в этом вопросе был довольно болезненный. Мне приходилось десятки раз переигрывать, чтобы пройти две-три локации используя стелс. Иногда противники тебя видят даже в темноте, а иногда, те же самые противники, не видят тебя и в упор. Короче говоря, мне показался стелс не очень-то и проработанным. Однако я никогда не был большим любителем стелс-игр, поэтому эта претензия является самой несущественной.
Исходя из всего вышенаписанного, можно подумать, что я совершенно недоволен игрой. Я недоволен игрой, однако назвать её совсем плохой, я не могу. Она необычна, она частично красиво сделана, в ней присутствуют интересные персонажи. И в целом, она неплоха. Возможно обновлённая версия этой игры, мне понравится больше. Однако в заключении я хотел бы сказать о главной причине, почему я поставил игре положительную оценку. Играя в игру в 2023 году, я особенно остро осознал, к какой опасной черте подошёл мир. В какой-то момент я понял, что игра, с её разрушенной Москвой (а по факту, со стёртой с лица земли Россией), может в любой момент превратиться в реальность. И в этот момент я испытал самый, что ни на есть, ужас. Я играю в игру, которая может стать реальностью.
Лучшие комментарии