Примечание: обзор написан в июле 2017 года, потому обладает определённым количеством устаревших тезисов. Жива ли до сих игра - понятия не имею. Была ли мертва уже на момент написания текста - также не уверен. Пускай будет здесь для истории. Благодарю всех интересующихся...
«Metal Planet» - футуристический мультиплеерный шутер, неплохо выглядящий, хорошо оптимизированный и обладающий рядом интересных особенностей, отличающих его от эгиды подобных экшнов от первого лица. Здесь вы седлаете меху и сражаетесь с противником, пытаясь взять контроль над территорией поля сражения. Данная игра прекрасно подойдёт для игроков со слабыми компьютерами, так как обладает рядом упрощений графической составляющей, что даёт гораздо меньшую нагрузку на процессор и видеокарту. К сожалению, ряд прочих проблем вряд ли позволит вам наслаждаться происходящим на экране.
Говоря о геймплее, стоит отметить, что несмотря на скудность разнообразия, уникальными вещами «Metal Planet» всё-таки обладает. Местные три класса бойцов наделены различными характеристиками и примочками, не доступными другим. С «солдатом» всё очевидно – это две пушки, стреляющие при нажатии правой и левой кнопок мыши, плюс ракета. Класс «обороны» способен лечить напарников, а также ставить временное защитное поле, оберегающее от урона вас и союзников внутри. Третий класс специальной атакой может временно заглушить костюм соперника, отчего тот несколько секунд не сможет двигаться. Здорово здесь то, что каждый класс играется по-своему, со своей собственной выигрышной тактикой, и для победы необходимы слаженные действия команды. Кроме того, карт и режимов вполне хватает, чтобы ощутить на себе все различия в механике всех видов войск. Ну и музыкальный запил действительно неплох. Однако если всё вышесказанное вам уже пришлось по душе, не спешите кидаться покупать эту игру, так как минусов всё же у неё гораздо больше…
При всей своей «уникальности» игрового процесса, сам он чувствуется очень медленным и неуклюжим. Если вы ожидали чего-то вроде «Unreal Tournament» или уж тем более «Titanfall», то очень зря. Вы банально не сможете ощутить того же уровня погружения, так как даже намёка на отдачу или попадание по врагу и удовлетворения от его убийства не ощущается. Местные войны выглядит как пластмасса, намешанная с кучей бледненьких эффектов и взрывов. Всё это хорошо отражается на производительности, но, пардон, когда фон являет собой статичную картинку, где в небе с гигантским взрывом подрывается космический корабль, смотреть на него в одном и том же положении в течение десяти минут становится просто смехотворно. А помните я говорил про музыкальный запил, который неплох? Мало того, что это один из всего трёх треков в игре, он ещё и хаотично начинает играть во время перестрелок и тут же затухает, когда всё спокойно. Спустя время, это начинает серьёзно раздражать, а в совокупности так вообще тяжело играть каждую сессию длинной по двадцать минут в таких условиях.
Ну и главным камнем преткновения на пути к покупке «Metal Planet» является то, что она попросту никому не интересна. За три часа лично мне удалось поймать всего двух живых игроков в онлайн-матчах, и то без поддержки голосового чата. Хотя есть возможность включить ботов, сами понимаете, что это уже совсем не то. В целом, докрути разработчики механику стрельбы, нагнав больше классов и, по крайней мере, врубив ту музыку, что играет при перестрелке, на протяжение всего матча без затухания, а также сделав саму игру бесплатной, можно было бы сказать о её возможном возвращении к жизнеспособности, но бюджетность во всех аспектах, откровенно наплевательское отношение разработчиков к собственном детищу, а также отсутствие рекламы и интереса со стороны игроков, раздавили «Metal Planet» под корень, не оставив в ней ничего, что побудило бы геймеров в неё заглянуть. Почему у данного обзора стоит «палец вверх», спросите вы? Всё очень просто – я советую эту игру всем тем, кому интересно наглядное пособие того, как, обладая отличными идеями в плане механики, можно загубить потенциально занимательный сетевой шутер. Это фактически памятник всевозможных ошибок, которые допускает каждый разработчик игр подобного жанра, только они здесь собраны все вместе разом. Искренне советую, если вам реально больше некуда потратить лишнюю сотню рублей, и вы хотите запилить обзор на какой-нибудь треш или просто прочувствовать всю ту халтуру, что здесь видна невооружённым взглядом, и, как знать, может научиться чему-нибудь об игростроении в процессе. Во всех иных случаях же – не касайтесь «Metal Planet» и трёхметровой палкой.