MANDAGON попала ко мне в рекомендации с посылом «для тех, кто любит игры как искусство». Если цель искусства – передать эмоцию без оглядки на ее понимание, игра успешно справляется с целью. Стоит ознакомиться с бесплатной игрой, чье прохождение занимает не сильно больше получаса. Напомнило мне про Fez, только без 3D и с лучшей графикой
Графика поражает воображение. Пиксель-арт сильно продвинут технически: текстиль и плакаты движутся, извиваются на ветру, придают картинке объем. Освещение очень насыщенное, оно наполняет пространство и дает ему глубину. Эстетика и цветовая гамма прочно выдержаны и выделяют игру как целостный опыт. Узнается Тибет и передаются его настроения: духовность, холод и житейскость. Резные изображения и узоры рассказывают о некой культуре. Темно-зеленые скалы напоминают о жизни, в отличии от заброшенных домов. Летающие храмы чудно изумляют, просторное небо зазывает ввысь
Музыка… уникальная. Она не выстраивает узнаваемые ритмы и не заводит игрока в кайф или кураж. Она стремится создать настроение мистицизма, дать ощущение необычного. Это не мелодия и не песня – это часть игрового ритуала. Колокола и высокие тоны очищают помыслы и дух, однородность со всплесками нот держат начеку
Геймплей максимально прост. Игрок может только прыгать, никаких новых механик и улучшений не предоставится. Причем прыжок не может никак варьироваться: нажатие и зажатие кнопки выдают одну высоту. Максимально простой процесс предлагает не такую простую задачу: надо собрать на всей локации 6 планшетов. По пути соберется почти всё, а последние потеряшки надо будет вычесывать с помощью карты. Игра небольшая, но первый круг наполнен такой многочисленной и качественной архитектурой, что запоминается каждый поворот и здание. Охота косвенно сравнить игру с симулятором ходьбы, но для полноценной параллели нет аргументов. Простенько, без заморочек, приятненько
«Сюжет» не намеревается быть внятным. Периодически будут встречаться тотемы с некими фразами, которые звучат наполненными смыслом, но не сочетаются друг с другом при первом взгляде. «Семена, что ты посеешь, и сердца, что ты пожнешь, могут взрасти только в твоем сне». Звучит поучительно, но уединенно. При объединении их вместе создается не история, а набор мудрости. Помимо них повествование появляется только в концовке после сбора всех планшетов. Сцена представляет нам встречу с мифологическим персонажем, и их монолог тоже не привносит ясности. Во многом это из-за отсутствия характерного героя: мы играем за немой ходячий тотем с болтающейся челюстью. Абзац звучит довольно негативно, но повествование не из рук вон плохо. Я всего лишь сбит с толку абстрактностью. Первоначальная рекомендация звучала так: «MANDAGON ощущается как выражение, как способ борьбы с горем». Постфактум я могу согласиться, но дойти до такого сам не смог бы
Игра не намеревается развлечь просто так. Она создает небольшой уголок артистизма, где игрок погружен в мистические горы с духовной архитектурой. Простой геймплей передает житейскость, атмосфера наполняет мир настроением. Игроку предлагается посидеть в своих эмоциях и подумать, что он ощущает. Бесплатные полчаса таланта стоит попробовать на вкус
Похвально