Это одна из трёх (Tzar: The Burden of the Crown, Knights and Merchants) легендарных стратегий 2000-х, которые были недооценены, вследствие чего не получили должного продолжения, развития. Да, Majesty 2 была выпущена и было выпущено целых три к нему DLS, но как по мне, судьба Majesty 1 чем-то напоминает судьбу легендарной Heroes of Might and Magic III, когда после небывалого успеха 3 части выполненного в 2D формате, был выбран сырой 3D формат. И Heroes of Might and Magic III и Majesty в 2D графике идеально прорисованы, т.е. карта, враги, герои и здания прорисованы очень детально. Другими словами, игровая «картинка» и Heroes of Might and Magic III и Majesty очень и очень приятная. А вот для 3D графики того периода, т.е. конца 2000-х, все фигуры и объекты имеют типичные угловатые черты. Да, такие игры как The Elder Scrolls III: Morrowind также испытывали эти недостатки, но они просто не могли по-другому обойтись без внедрения пусть неготовой, но 3D графики, вследствие чего эта проблема не настолько актуальна для игр типа Morrowind. А вот Majesty, как и Heroes of Might and Magic III, могли вполне просуществовать на 2D графике ещё некоторое время. Именно поэтому внедрение в эти две игры 3D моделей не принесло тот успех, что имелся у того же Morrowind (в данном случаи можно поставить на одну доску успех Heroes of Might and Magic III и Morrowind). Всё это я к тому, что графика Majesty, даже в 2023 году смотрится очень и очень хорошо, особенно с учётом выхода многих игр с куда худшей графикой. Я даже думаю, нынешние технологии, если предположить ремастер данной игры, могли бы существенно улучшить графическую составляющую, сделали бы многие объекты более реалистичными (с лучшей анимацией). К примеру, разрушение зданий можно было бы сделать по типу разрушений в Age of Empires IV или более высококачественную анимацию всех НПС. Так что потенциал 2D графики (а если бы точнее, изометрический графический движок) в этой игре далеко не исчерпан.
Сюжет. Честно сказать, я совершенно не вникал в сюжет и не читал ничего, что предлагает игра в плане истории. Тут та же ситуация что и в старой классической игре Knights and Merchants, где сюжет как бы задвинут разработчиками, т.е. нет никакого желания вникать что и как там произошло. Так же нужно добавить, что в игре нет главных персонажей, как это было в Heroes of Might and Magic III. В принципе, учитывая жанр и учитывая наличие уникальных врагов, можно было бы добавить и уникальных героев. Возможно, они бы усилили сюжетную составляющую. Тем не менее, кампании (их разнообразие), это главный элемент этой игры (в отличие от той же HMM3).
Игровой процесс. Собственно чем и знаменита эта игра, так это особым игровым процессом, когда игрок не может непосредственно контролировать ни свои войска, ни гражданское население, что частично отсылает нас к серии игр Settlers и Knights and Merchants. В данной игре можно лишь назначать награды за убийство врагов и награды за движение в определённое место на карте (исследование территории). Данная модель очень хорошо реализована в игре, благодаря чему невозможность контролировать войска смотрится не как недостаток, а наоборот, как достоинство, ибо игра предлагает также и микроконтроль ситуаций посредством заклинаний, использование которых уже можно контролировать. Учитывая, что в одно мгновение может происходить несколько сражений, то контролировать все их, даже с учётом наличия денег необходимые на использование заклинаний, довольно тяжело. Что подтверждает правильно выбранную разработчиками концепцию игры. Другой вопрос, насколько тщательно разработчики проработали игровой баланс, ибо возникает ощущение, что они сами не проходили игру на самом сложном уровне. И тут мы видим пример типичной игры из прошлого, где уровень сложности в одной какой-то миссии мог быть просто запредельным. Возможно всё дело в моём незнании механики игры и неправильный выбор ветки героев, но... Кстати, это ещё одно удачное решение, предложив игроку несколько веток развития его поселения, т.е. когда при постройке одного типа гильдии, уже нельзя построить другую. К сожалению, разработчики не стали объяснять какие ютиты что из себя представляют и против кого они эффективны. Возможно, подразумевалось, что игрок с помощью проб и ошибок поймёт, какие герои, лучше против какого вида врага, ибо в игре предусмотрена возможность уничтожения собственных построенных зданий и выбора другой ветки гильдий. В любом случаи, управление и микроконтроль (использование заклинаний) реализован в игре довольно хорошо, удобно, особенно для игры и 2000-ых.
Ах да, ещё стоит добавить тот факт, что герои повышаются в уровне (поэтому мудрое использование заклинаний необходимо, чтобы не потерять персонажа высокого уровня) а также они могут улучшать свою броню/оружие (если были возведены соответствующие постройки игроком) используя деньги собранные с трупов врагов + ваша награда, если таковая была. Как видим, экономическая составляющая игры продумана довольно хорошо. Да, мы не может управлять героями непосредственно, и не можем купить им лучшее обмундирование, но мы можем косвенно влиять. Насколько идеально поработан этот момент в игре? К сожалению, данный момент проработан в игре не настолько идеально (вариативно), как могло бы быть (можно представить). Что опять говорит о скрытом и нереализованном потенциале игры.
Звук. Музыкальная тема довольно бедная и в какой-то момент мелодия может надоесть, хотя ситуация не настолько печальная как в игре Осада Авалона, где мелодия раздражает уже в самом начале, но явно проигрывает игре Command & Conquer 3: Tiberium Wars. Однако звуки/реплики, издаваемые врагами и героями, проработаны намного лучше, они более разнообразны. Мне особенно понравились звуки, которые издают вампиры. Тем не менее, музыкальная составляющая явно не является сильной стороной этой игры (что впрочем, никак не влияет на общее впечатление).
Разнообразие в игре. Тут всё довольно спорно. Да, в игре есть несколько врагов с уникальным поведением, как например гоблины, которые нападают кучей или гигантские крысы и тролли, которые появляются в поселении из канализации (которую нельзя разрушить) по мере развития вашего поселения и нападают на те объекты, которые приносят самую большую прибыль (рынок, к примеру). Плюс, Королева медуз, которая может вызывать младшую сестру и кастовать Окаменение. И вот, по сути, и всё. Остальные враги ничем, кроме внешнего вида, и не отличаются. Да, есть летающие враги, но они мало чем отличаются от врагов, ходящих по земле. Я хочу сказать, что большая часть врагов, просто наносит физический урон и всё. Никаких особых заклинаний или иного поведения у остальных врагов тут нет. И это самый главный недостаток игры, ибо почти все враги различаются лишь по урону и внешнему виду. Чего, кстати, нельзя сказать о героях, которых нанимает игрок. Вот тут присутствует большое разнообразие и все союзные НПС обладают уникальными характеристиками. С балансом их всех, т.е. выбираемых веток гильдий, также достаточно хорошо обстоят дела. У всех присутствуют как сильные, так и слабые стороны. Так что слабая вариативность врагов – самый главный недостаток. Возможно также однообразные карты, на которых происходят сражения, также можно было бы отнести к недостаткам. Тут нет болотистых местностей, рек, гор и пр., и всё чем представляется любая карта, это сплошное поле, с разной палитрой, которая никак не влияет на игровой прогресс. Кстати, это ещё один пример того, что 2D графика не полностью себя исчерпала. Можно было бы ввести погодные условия и проходимость территории. Я уже не говорю о наличии разных объектов, таких как озёра, реки и прочие сооружения. К примеру, в игре нет «нейтральных» НПС и построек. Все здания либо принадлежат игроку (т.е. он может их построить) либо вражескому лагерю. Это также является недостатком. В данном вопросе, крайне заметна ограниченность всей игры. В остальной же эта игра настолько современна, что если бы я не играл в неё в 2000-х, я бы подумал что её издали совсем недавно.
P.S. Очень хорошо что разработчики выпустили обновлённую версию игры Majesty Gold HD, с более приемлемым разрешением для 2023 года и плюс пофиксили старые баги. Да и в отличии от Submarine Titans и Risen, тут нет проблем с запуском на Win 10.