
Еще более странная и отвратительная в своем исполнении штука
Прелюдий не будет. Смысла на них время тратить не вижу, да и темп не хочу сбивать. Выпала мне случайно, но совпадение забавное. Это вторая игра от них, вот отзыв на первую.
Всё начиналось многообещающе. Милая рисовка, слом «четвёртой стены», фирменный чёрный юмор и довольно стеклянные откровения героини в дневнике, которые легко могут показаться знакомыми каждому, кто когда-то винит себя в ссорах родителей. Казалось, начальный дом — лишь осторожное знакомство со всем, что игра предложит. Поэтапное введение: взаимодействие с предметами, потом выборы, потом блёстки. И даже пауза — думаешь, что игра короткая, поэтому разработчики решили размазать яркие моменты, как это делала What Remains of Edith Finch. Может, каждая локация предложит уникальную мини-игру?
Нет. О чём вы говорите? Это всё. И чем дальше идёшь, тем сильнее скучаешь и разочаровываешься. Это как каждый день ходить с собакой по одному и тому же маршруту. В какой-то момент начинаешь ненавидеть смех героини, её постоянные падения, блевоту, а шутки про пердеж кажутся будто из плохого ромкома. Вместо эмоционального путешествия получаешь раздражающий монотон. И всё это сопровождается предсказуемым сюжетом, ведущим к столь же предсказуемому финалу. Да, концовка тут не одна, но у кого появится желание перепроходить ради альтернатив? Как по мне — только у лудоманов. Хотя стоит признать: рейтинги у игры высокие, значит, моё ворчание — только моё.
Главная проблема — я так и не понял, для кого эта игра. Для детей? Но она слишком мрачная, жестокая, с тягостными образами. К тому же многие темы явно не для детской аудитории. Для взрослых? Тогда где геймплей, где загадки, где сложность? Все выборы очевидны, с первых реплик понятно, кто «мудила». Всё, что делаешь, — сыплешь блёстки на трупы животных и идёшь по рельсам. Для детей слишком тяжёлая, для взрослых — слишком простая. В результате — ни тем, ни другим.
Если Fran Bow была полноценным point-and-click, где ты напрягал голову и получал удовольствие от поиска решений, то здесь от жанра почти ничего не осталось. Всё, за что можно было полюбить их первую игру, — исчезло. Всё, за что мы любим игры как таковые, — тоже.
К слову о пересечениях...ими ограничились в начале и в конце. Всё.
Давно у меня так не горело. И ведь я бы бросил, но предыдущая игра студии мне понравилась: я её исследовал, находил для себя дискуссионные мысли. Поэтому я надеялся, что и здесь к финалу пойму — зачем всё это, что игра хочет сказать. Но ответа не нашёл. И если о Fran Bow я вспоминаю с интересом, то Little Misfortune предпочёл бы забыть, как страшный сон.
Многим, впрочем, игра показалась милой: кого-то зацепил чёрный юмор, кому-то понравилась идея «детской сказки для взрослых», где тяжёлые темы оборачиваются наивностью героини. И я допускаю, что для кого-то это работает. Но мой опыт оказался обратным. Для меня это пример того, как из смелой, атмосферной истории можно сделать банальный интерактивный мультик без глубины.
Лучшие комментарии