Все игрыLessons In LoveОтзывы
16 11 3 4
Lessons In Love

Рейтинг игры

4.2 19
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Lessons In Love
Все отзывы к игре
21 августа
+2

d09dd098d0a7d0a2d09e20d09dd09520d0a0d095d090d09bd0acd09dd09e2e20d0aad099d0ae20d098d0add0a8d094d0a4d081d0962e

 Должен признать, что это колосс каких ещё поискать. У меня ушло более полугода или двухсот пятидесяти часов на то, чтобы "одолеть" этого монстра. И это ведь только версия 0.50.0! Впереди ждёт ещё примерно столько же!

 Впрочем, я ни сколько не жалею о количестве потраченного на данного титана времени. Во многом, потому что это одна из самых уникальных и самобытных вещей, в которую я погружался (хотя первое впечатление кричало о прямо противоположном), а во многом, потому что ЛиЛ на всём протяжении дарит ярчайшие эмоции . Причём одинаково сильно как положительные, так и отрицательные.

 Итак, что же это такое? В самой своей основе (и, подозреваю, именно так оно и зарождалось), это злая пародийная порно-новелла, стебущая своих коллег по цеху, особенно "патреоновского" формата. Как минимум, в первой главе классические условности и тропы жанра активно высмеиваются. Поэтому я не рекомендую приступать не имея некоторого опыта в таких играх. Потеряется часть удовольствия, хоть и довольно незначительная.

  А вот дальше уже появляются те самые столпы, что и делают эту историю интересной.
Первый — это, конечно же, персонажи. Несомненно именно они хребет Лила, его козырная карта, то ради чего в целом стоит запускать.
Второй — его сюжет (хотяяяяя с ним всё не так радужно). Он именно такой, каким должен быть, чтобы держать у экрана и заставлять возвращаться. Он закрученный, абсурдный, с кучей тайн, с большим пространством для СПГС, теорий и, самое главное, с огромной щепоткой безумия.
А вот третий — это полное отсутствие цензуры (и самоцензуры). Да, это, конечно, крайне спорно, потому что Лил в целом очень ванильный (особенно вначале). Однако, чем дальше я продвигался, тем яснее понимал, что тормоза у Селебуса (автор) довольно слабенькие. Он может добавить, в принципе, что угодно, если сочтёт это нужным. И не боится мнения моралфагов на сей счёт. Это, конечно, сильно подкупает в современном мире стерильного контента. Остаётся лишь надеяться, что деньги (и, возможно, законодательство) не сильно испортят его творческий потенциал. Как-никак проекту выходить ещё лет пять.

Увы, не мёдом единым. Геймплей здесь где-то между невыносимо отвратительно и уныло. Прям очень плохо всё. Я бы даже назвал его просто изнуряющим. Технически ЛиЛ это стандартная порно-песочница т.е. гриндишь очки персонажей, получаешь их ивенты, гриндишь ещё, получаешь, внезапно, секс, повторяешь с другим персонажем, получаешь групповые ивенты и т.д. и т.п. И это было бы не настолько плохо (просто скучно) если бы не большой упор на повествование и строго обязательная необходимость гриндить ВСЕХ, чтобы продвинуться дальше. В итоге периодически это приводит к ситуациям когда надо мотать время, чтобы получить заветные +1 к характеристики персонажа, потому что он доступен для взаимодействия лишь 1-2 раза в неделю, а тебе надо получить +5-10 минимум. А если учесть, что без прогресс мода ты даже не знаешь где и с кем, и что надо поднимать, то это превращается в форменный бесконечный ад. Поэтому прогресс мод сугубо обязателен, хорошо, что в русский перевод он вшит по умолчанию.

Визуал. Да, это Koikatsu, посредственная 3D графика, но как же сильно всё это компенсируется дизайном и вниманием к мелочам. Над каждым кадром проделана работа, в сценах полно деталей, а персонажи не просто стоят с одним выражением лица, а активно двигаются, используют мимику и т.д. Лил в целом очень серьёзно задирает планку в данном аспекте.Аудио. Со звуком тут тоже полный порядок. Всё от подобранных композиций (да, к сожалени, не оригинальный саундтрек), до саунд дизайна выполнено на твёрдую пятёрку и используется для создания атмосферы на полную катушку. Поэтому читать исключительно со включённым звуком ВСЕГДА.Эмоциональные качели. Здесь любят внезапно превратить весёлую и беззаботную сцену в тревожное, депрессивное месиво. Как-будто окатили из холодного ведра. Обожаю.Персонажи. Их много, они яркие и запоминающиеся, проработанные. У них есть проработанная предыстория (ну, почти), а за их развитием интересно наблюдать. В общем каждый найдёт себе вайфу по вкусу.Текст. ЛиЛ прекрасно написан. Благодаря этому чтение не вызывает здесь скуку (ну, разве что иногда) и даже длинные цепочки событий пролетают на одном дыхании.Всегда увлекательно видеть, а иногда и напрямую способствовать тому, как ГГ собственноручно затягивает себя в глубочайшую жопу.Мне нравится неинтуитивность некоторых моментов. Что далеко не все выборы, что можно совершить будут даны в лоб, в виде диалогового окна. Некоторые сюжетно значимые действия можно совершить, даже не подозревая об этом.Перезагрузочные пазлы. Знаю, что у всех с них горит, но мне они нравятся. Как минимум, тем, что работают на сюжет и дают исчерпывающее понимание, почему же ГГ способен зайти так далеко.Четвёртая глава. Парейдолия топчик.Юмор. Довольная значительная часть новеллы это откровенный ситком. Персонажей много, они разные и их взаимодействие частенько приводит к крайне забавным ситуациям. Иногда это выливается в безумный хохотач и почти всегда вызывает, как минимум, улыбку. Атмосфера лёгкой идиотии тоже присутствует (спасибо, Мику).Безумие и шиза. Ну, тут даже объяснять ничего не надо. Кому же такое не нравится?Секс. Активно используется как выразительное средство и в целом для движения сюжета. Многие сцены без него бы вообще не работали или не вызвали и половины эмоций.18+ сцена с Ио. Именно такие вещи сильнее всего дают понять — перед тобой не просто какая-то дефолтная поделка про сиськи-письки. Таких сцен немного (и хотелось бы, чтобы было намного больше), но каждая такая заниманиет особое место в моём сердечке.Ами. Главный луч солнца в этом тёмном царстве. Могу уверенно, заявить, что именно она оградила меня от попыток в дроп, даже когда ЛиЛ откровенно проседал и скатывался в уныние. Любое её появление вызывает бурю эмоций и превращает даже посредственную сцену в балаган/трэш и угар/драму, а иногда и всё разом! Обожаю.Первая глава. На мой взгляд это, наверное, один из главных фильтров отсеивающий всех желающих причаститься. Начну с того, что это скорее пролог, а настоящая первая глава, это, внезапно, вторая потому что именно со второй начинается настоящий ЛиЛ. До этого это просто введение. А закончу тем, что она просто очень унылая сама по себе. Просто для понимания: я приступил к новелле седьмого января, а закончил первую главу АЖ семнадцатого апреля! Притом, что она максимум часов на 50-60 (из 250, ага). И при этом чуть не дропнул всё три раза. Думаю комментарии тут излишни.Психодел. А вот это, наверное, фильтр номер два. И, к сожалению, это вовсе не потому что местная психоделика вся такая жёсткая, тревожная, пугающая и ломающая всем чувствительным мальчикам и девочкам психику. К сожалению, она выглядит абсолютно несерьёзно (и далеко не в том смысле, в каком она очевидно задумывалась) и глупо, и крайне не убедительно. Ощущается она довольно незрело, как-будто сделана каким-то старшеклассником, а не взрослым мужиком (что, наверное, контексте истории приобретает определённый смысл). Разумеется, со временем к этому привыкаешь, это превращается фишку, да и потом реально становится лучше. Но по-первости это, конечно, вызывает определённое отвращение своей крайне убогой реализацией.Сюжет. И дело не в его качестве. Дело в том, что по мере "прохождения" ощущение, что у автора есть какая-то цельная, последовательная картина его произведения, есть центральный сюжет и есть лор стремительно улетучиваются. Да и "сюжет" по-большому счёту начался, наверное, только в главе третьей, первые две чисто подготовка к этому. Возможно у меня такое впечатление сложилось из-за того, что прочитал новеллу только один раз.Продолжительность. Вполне очевидно, что ЛиЛ относится к тем проектам, которые надо перечитывать несколько раз, смакуя все чеховские ружья, выуживая между строк важные детали и распутывая клубок сюжета. Но эта новелла просто титанически огромна. И осознание данного факта очень сильно тормозит любое желание на второй, третий и т.д. подходы. Когда-нибудь обязательно, но явно не в ближайшее время.Геймплейный цикл. Изнуряющее говно.Порно. На 3+ очень пресное и ванильное, да и визуальное исполнение так себе. Дефолтные позы, дефолтные реплики, дефолтное всё. Скукота одним словом. Каких-то диких фетишей и разверзнутых врат в мир бесконечного разврата ожидать не приходится.Графомания. Текст, конечно, очень хорош и читать одно удовольствие, но, наверное, четверть-треть всей новеллы просто вода, в виде подробных метафорических описаний какой-нибудь банальной херни или же унылых и поверхностных пространных рассуждений на какие-то отвлечённые темы. Второе так вообще напрягает тем, что почти всегда ни к месту и в целом нахрен не нужно.Бесконечные призывы "ВЫКЛЮЧИТЬ ИГРУ" на самом деле довольно сильно задалбывают. Особенно тем, что предостережения не оправдываются.Персонажи. Их много и каждый найдёт себе вайфу по вкусу. НО, к несчастью, это работает и в обратную сторону. И каждый найдёт себе тех, с кем вообще никак не хочет взаимодействовать, но всё равно вынужден гриндить их очки и проходить их сцены, дабы двигаться дальше.Нодока. На мой взгляд персонаж-авторская импотенция. Слишком удобная для разворачивания сюжета в какую угодно сторону и раскрытия любого персонажа и любой тайны мира, абсолютно без напрягов. Ещё и скучная при этом.Сэнсэй. Я бы сказал, что чем дальше, тем сильнее его личность начинает вызывать отвращение. И дело не столько в морально-этической оценке его поступков (на это мне глубоко насрать), а скорее в векторе в котором развивается его личность. Сэнсэй формата третьей и, особенно, четвёртой главы это вызывающее отвращение недоразумение. В первой и второй главе всё было намного лучше, и за ним было интересно наблюдать. Я буду надеяться на изменения к лучшему в пятой главе, а то даже Ами не сможет уберечь меня от дропа.

Лучшие комментарии

Мое увожение за подробное мнение. В принципе практически со всем согласен, кроме этого.

«сюжет» по-большому счёту начался, наверное, только в главе третьей, первые две чисто подготовка к этому. Возможно у меня такое впечатление сложилось из-за того, что прочитал новеллу только один раз.

По сути да, мне двойное перепрохождение первых трех глав по мере развития четвертой доставило нереальный кайф первооткрывателя. Делаешь заметки — сопоставляешь — открываешь новые факты — повторяешь. Микромоментов с кусочками важной информации в первой главе очень много. Поэтому, если есть желание, советую заняться тем же, хоть и знание событий 48 апдейта и далее этот кайф подрежет.

Меня подкупает в том числе то, насколько мало отдано в сюжете на «сам додумай, мне лень», которое к месту и не к месту (чаще второе) используется во множестве современных произведений. В моменте, конечно, додумывать и предполагать приходится предостаточно, но пока что я точно знаю, что у каждой странности и у каждой сюжетной загогулины есть какие-то причины и предпосылки, до которых можно дойти своим умом заранее и получить точный ответ впоследствии.

Также я убежден, что такая конструкция будет иметь смысл в контексте целостного произведения. Т.е. что это огромный долбанный кольцевой сюжет.

Тем не менее, это все не отменяет того, что первая глава после стольких переработок все еще смотрится какой-то неровной. Возможно, автор еще вернется к её допилу, чтобы она лучше состыковывалась с концовкой.

Поэтому, если есть желание, советую заняться тем же, хоть и знание событий 48 апдейта и далее этот кайф подрежет.

Желание у меня определённо есть и оно сильно подогревается надеждой (лол) на втором заходе таки понять хоть часть всех странностей, выброшенных мне на голову ещё в далёкой первой главе. Плюс я люблю произведения с большим количеством количеством чеховских ружей и других приколов для начинающих заново. Но времени всё-таки немного жалко, потому что это растянется на несколько месяцев минимум. + Лил таки заставил меня начать вести записи к главе 3, так что надеяться на такую себе память, при попытках вспомнить какие-нибудь детали из прошлого уже не приходится.

но пока что я точно знаю, что у каждой странности и у каждой сюжетной загогулины есть какие-то причины и предпосылки, до которых можно дойти своим умом заранее и получить точный ответ впоследствии.

У меня, к сожалению, такой уверенности нет. В игре есть ряд символов и образов внезапно пропадающих на определённом этапе и больше не появляющихся. У меня, конечно, есть определённых мыслишки, объясняющие это. Но мне больше верится в то, что Селебус мало-помалу подкручивает Лил в нужную сторону и изменяет изначальную концепцию (если она вообще у него была). Я просто не верю, что творческий человек сможет лет 10 воплощать свою задумку в неизменном виде.

Также я убежден, что такая конструкция будет иметь смысл в контексте целостного произведения. Т.е. что это огромный долбанный кольцевой сюжет.

Согласен, тоже думаю, что многое станет понятно ближе к концу. Более того, касательно кольцевого сюжета, мне кажется одна из концовок (если их будет несколько) закольцует всю новеллу и мы вновь проснёмся в классе, где Ами в очередной раз нам всё пояснит и всё по новой. Как минимум, у Селебуса точно есть огромный соблазн так всё закончить.

Если выбрать путь меньшего мудака, будет чуть быстрее)

Ну не, так это совсем не интересно уже. Мне только режим максимального мудака подавай.

Типа △О△ и «вверх тормашками»? Есть некоторое предположение, что это будет частью жёпоразрывательной головоломки в конце, растянутой на всю игру. Оно ничем не подкреплено, но я бы не удивился.

Ну, например, изображение перевёрнутого дома и, возможно, комната с часами, но про неё относительно недавно вспоминали.
Вполне возможно, Селебусу явно нравится вынуждать пользоваться читами или гайдами. Одна Алексисимия чего стоит.

Это уже произошло в мире игры. Именно поэтому в начале так много Сцен Счастья без контекста, часть которого непонятна и по сей день.

Мне кажется, у этого всё же другое объяснение. Если бы всё было именно так, то любительница пожрать не сильно удивлялась бы способности ГГ продвигаться вперёд, да и в целом меньше реагировала на изменения. Хотя, про циклы она много рассуждает, конечно.

Но времени всё-таки немного жалко, потому что это растянется на несколько месяцев минимум

Если выбрать путь меньшего мудака, будет чуть быстрее) Часть событий любопытно меняется. Жизнь Харуки прям сильно другой становится. Хотя меня подбешивает, что многие события с Ами становятся рваными. Это бьётся с лором и всё такое, но для меня выглядит скорее как упущенные возможности.
Селебус пиарил 0.49 как самый большой апдейт. А у меня на актуальном прохождении там сильно меньше стандартного хронометража)

В игре есть ряд символов и образов внезапно пропадающих на определённом этапе и больше не появляющихся.

Типа △О△ и «вверх тормашками»? Есть некоторое предположение, что это будет частью жёпоразрывательной головоломки в конце, растянутой на всю игру. Оно ничем не подкреплено, но я бы не удивился. Хотя в 0.48-49 по-моему на это немного намек был.

закольцует всю новеллу и мы вновь проснёмся в классе

Да, я буквально про это написал. Это уже произошло в мире игры. Именно поэтому в начале так много Сцен Счастья без контекста, часть которого непонятна и по сей день.