Начало саги
Сразу оговорю по версии, проходил evolution версии первой трилогии на ps vita. Там присутствует другой баланс, некоторые фишки взяты из более позднего кроссбела, другой интерфейс, есть изменения в скиллах. Ну и самое главное, поменяны портреты и они анимированы. Сюжетно же и по смыслу все тоже самое, что и стим версия.
Графика
Очевидно, игра вообще не про графику. Для меня все выглядит вполне себе приятно и лампово. Для портатива вообще отлично. Картинка простая и не перегруженная. Знаю, что многие не любят evolution за "generic" рисовку, но меня этот момент вообще никак не смущал. Все отрисовано приятно. Но стоит понимать, что на многие моменты тут надо включать фантазию, поскольку тут нет каких то крутых катсцен и большая часть понимается из диалогов и из контекста происходящего.
Из прям критичных минусов и я даже не знаю, отнести это к геймплею или визуалу: важные квестовые моменты никак, в смысле ВООБЩЕ никак не выделены на уровне. В игре есть традиционная для игр серии пачка заданий по поиску украденных вещей. Так вот, из-за невнятной картинки и из-за отсутствия чего либо порой пиксель хантить очень тяжело. Иногда даже гайды не то чтобы спасают.
Геймплей
Геймплей представляет из себя партийную jrpg. Боевка пошаговая, с возможностью передвигаться по полю боя. Опишу базовую составляющую игры, поскольку более подробная статья была на сайте.
Местная прокачка чем то отдаленно похожа на материи из 7й финалки. У главных героев есть устройства, под названием Орбменты. В данное устройство нужно вставлять сферы определенного цвета. Сферы могут быть соединены в одну или несколько линий. Чем больше сфер одного цвета в линии, тем более сильные заклинания открываются для той или иной стихии.
Орбы могут быть разных стихий. У каждого противника есть уязвимости к той или иной стихии.
В бою мы можем давать тычку рукой, защититься, передвигаться, а так же кастовать "arts" - заклинания и "crafts" - умения, которые тратят особую шкалу, которая заполняется при атаке врагов. За полную шкалу можно выполнить S-Craft, ну или попросту говоря, ульту.
Боевка достаточно простая и репетативная. Есть свои механики, которые можно успешно использовать, для большей эффективности. К примеру кастовать навык для уменьшения времени хода.
По ходу игры нам надо посетить несколько городов, в каждом из которых можно выполнить как сюжетные квесты, так и задания гильдии. За каждое выполненное задание нам дают очки Брейсеров (это название гильдии, в которой находятся главные герои), за которые могут давать шмотки и бижутерию.
А теперь, непосредственно к отзыву.
Геймплей, в базе своей, мне нравится. Он простой, понятный. В нем есть некоторая тактическая составляющая. Игра практически не требует гринда.
Но в общем то ничего идеального существует и в этой игре тоже есть свои нюансы.
Первое - отсутствие вменяемой карты. Она в каком то виде есть, но практически ничего не показывает. Тут нет фаст тревела и это, в общем то, объяснено игрой. Если основные локации достаточно простые, то подземелья бывают очень замороченными, а иногда даже слишком.
Второй момент - тут очень много скрытых квестов и скрытого контента. Для кого то это хорошо, для кого то не очень. Факт в том, что казуальный игрок пропустит большое количество контента.
Момент третий - в партии находится 4 человека и тут нет возможностей расширения партии, как в будущих частях серии. 99% времени 2 слота занимают главные герои игры: Эстель и Джошуа. Оставшиеся 2 слота периодически занимают разного рода персонажи. В этой части у нас редко будет стабильная партия и чаще всего нам придется управляться теми, кто есть. Это не минус, но стоит иметь в виду.
Сюжет
Для меня основной плюс этой части - это хороший и приземленный глобальный сюжет. Все понятно. Все объясняется. Есть мотивации, хоть и простенькие. В конце игры неплохой клифхенгер на следующую часть.
Касательно персонажей и локальных историй, тут сложно сказать. Большинство игроков вам скажет, что история Эстель лучшая в серии и она один из лучших персонажей trails. По правде меня она больше раздражает, как и ее история. Она до конца остается эгоистичным персонажем, который ставит свои интересы и хотелки превыше остальных. С другой стороны, я смотрю на весь этот путь 10 игр спустя. Я посмотрел на весь тот кошмар, который происходил в cold stell'ах и уже вся ее история не кажется такой раздражающей и натянутой.
Тем более, что в этой истории есть огромное количество крутых персонажей. У каждого своя небольшая история. В этих частях еще сохранился юмор. Есть уморительные квесты с Оливьером. Есть детективные квесты. Есть и различные личные драмы.
Только за все это, готов поставить этой игре высший бал.
Лучшие комментарии