231 4 70 36
Layers of Fear (2023)

Рейтинг игры

3.3 85
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Layers of Fear (2023)
Все отзывы к игре
31 августа
0

Душевные терзания деятелей искусства
Не собирался и не хотел воздавать похвальные оды, но все же не удержался. Неоднозначный проект.

Крысы в стенах или модель ПикманаПервая и главенствующая история всей франшизы, ее обезображенное лицо. Задача нашего гениального художника-ветерана — подойти к кульминации своего жизненного пути, завершить magnum opus. Пора сдернуть канвас с холста и изобразить настоящее искусство, пусть даже оно окажется нелицеприятным, вызванным больной фантазией психически нестабильного творца.

"Среди его персонажей было мало полноценных людей, их принадлежность к роду человеческому ограничивалась теми или иными отдельными чертами. Отталкивающего вида кожа походила во многих случаях на резину. Ну и мерзость! До сих пор они стоят у меня перед глазами!"

История, полная художественного сюрреализма, развивается довольно скоротечно и динамично. Нам не показывают становление героя на путь instabilité в реальном времени, на момент начала игры он уже нездоров ментально. Историю его прежней жизни и воспоминания выдадут предметы и записки, которые складывают предпосылки отрешения от действительности по кусочкам. Но можно ли утверждать, что герой покинул мир реальности? Он художник, он так видит, для него этот извращенный мир является реальным.

"Прежде всего, создания *неразборчиво* свидетельствуют о полном бессердечии их творца, о воображении, не обузданном никакими человеческими чувствами. Так упиваться муками разума и плоти, деградацией смертной оболочки человека мог только закоренелый враг рода людского."

Что целиком и полностью отражается как в добытых жуткими способами материалах для рисования, так и в полном цикле слоев краски на холсте. Что начальный, что итоговый вариант работы воспроизведены инфернальным способом. Настоящее путешествие в чертоги безумия. Мимолетное ли помешательство у автора и сможет ли он возобладать над ним? Зависит от Вас и ваших выборов. Но один факт все равно неоспорим — весь его шедевр пропитан слоями страха.

Титаник и личность, сгинувшие в пучинеВторая полноформатная история, которая никакого фурора уже не произвела. В этот раз отправляемся на съемки кино на круизном лайнере. Вся игра — один большой оммаж кинематографу. Вся история — псевдофилософская возможность интерпретации, чистый артхаус, утекающий в символизм и иногда в фарс. Наш герой... Отсутствует. Он - ничто, пустая оболочка актера, которая заполняется очередной ролью. Растворение в роли привело к растворению личности, его сущность сгорела изнутри дотла. Сосуд для пламени, которое разгорится вновь. Соберите индивидуальность заново.

Элегантный дизайн, красивый стильный визуал, шикарная музыка. Сложный для восприятия нарратив, часто непонятный и запутанный, в какой-то мере даже в довольно примитивной подаче. Но на самом деле потрясающая история брата, сестры, потерю и распад идентичности, скрытые за тонной непримечательного символизма. Если внимательно следить за историей и попытаться вникнуть, то она окажется намного глубже, чем поверхностно выглядящая сумбурность подачи, выполненная в форме ассоциативного монолога режиссера в прекрасном исполнении Тони Тодда. Действительно глубокая, грустная и просто лучшая история серии.

А что же сама игра?Скромное ознакомительное предисловие завершено, можно перейти непосредственно к сути игры. Очевидно, что все ждали новую полноценную часть или хотя бы перезапуск серии, а получили ремейк-компиляцию абсолютно идентичных предыдущих игр с добавлением двух коротких историй, одна из которых призвана обобщить между собой все части. Увы, не особо успешно. Выглядит такая совокупность, которая должна была склеить все воедино, мягко говоря, немного рвано, больше похожа на антологию несвязанных историй, рассказанную одним автором по типу Хранителя из Дарк Пикчерз.

Геймплейно и визуально мало что изменилось, такие же симуляторы ходьбы с добавлением пары незначительных механик. Все, как и было в оригиналах, такая же подача истории через записки и предметы с аудиоповествованием, никаких кардинальных геймплейных изменений тут не произошло. Играется и выглядит, конечно, лучше, чем было в старых, но, очевидно, что игра больше рассчитана на любителей оригинальных частей, нежели на новую аудиторию.

Атмосфера и саундтрек тут не пострадали, все на таком же отличном уровне. Видно, что упор в основном был сделан только на первую часть и она заметно похорошела. Со второй частью откровенная халтура. В ней вообще ничего не изменилось, приятный глазу визуал был и в оригинальный части, сделанной на предыдущей версии движка, здесь же игра выглядит абсолютно такой же. А вот ей как раз было необходимо освежение геймплея, предметная насыщенность локаций и обновление некоторых механических декораций. Вторая часть как изначально была шагом назад относительно Обзервера или Сомы, так и остается по сей день.

По итогу, достаточно оригинальное ремейк-воплощение получилось, откровенно говоря, спорным. Учитывая, что студия уже вышла за рамки инди-проектов, нынешний же отдает дешевизной. Палец вверх я все равно поставлю, слишком уж они хороши и атмосферой, и повествованием. Советовать же я их могу только за эффектный визуал и трогательные меланхоличные истории, ведь в их играх всегда форма превалирует над содержанием.


Лучшие комментарии