Katamari Damaci Reroll невероятно упорота. Встречающий ролик как будто пытается воссоздать трип от употребления веществ. Яркие насыщенные цвета обнимают радостных животных, поющих настоящим хором, а главные персонажи просто вайбят среди японской природы. Игра сразу демонстрирует свой броский настрой и казуальное настроение. Нас ждет чистое веселье и угар
Только ролик не покажут при первом запуске. Я играл в порт с PS2, так что некоторые современные комфорты отсутствуют. Нас забрасывают прямиком в обучение без объяснений и садят в самое некомфортное сидение из возможных. Игра запускается в окне, и вы ничего не можете с этим поделать – щурьтесь, как можете. Звук голосил вчетверо раз громче нужного, даже сняв наушники я отчетливо слышал музыку из них. Изменить настройки можно только в хабе, так что придется терпеть долго. Такая встреча отпугивает и настраивает негативно. Был готов рефанднуть игру на месте, но уже прошло больше года с момента покупки. Причем обучение здесь на самом деле важно. Обычное управление довольно уникальное для остальных игр. Катиться вперед можно только наклонив ОБА стика вперед, поворот в сторону идет при отклонении одного из стиков, имеется много других трюков. Осваиваться с этим пришлось бы долго, но можно изменить управление на упрощенное. Теперь движение задает только левый стик, а правым вы вращаете шар. Все ещё уникально в сравнении с обычными играми, но гораздо понятнее и привычнее
Идея геймплея проста: надо скатить шар (катамари) из предметов на уровне. Чем больше предметов скатишь, тем больше диаметр шара, значит можно скатить ещё большие предметы. Эта простота хорошо укладывается в 5 часов прохождения и дает превосходный развивающийся кайф. Надо остерегаться животных и людей, ведь они вас могут толкнуть и разбить шар. Катить его тоже надо аккуратно, разбить его вы можете и сами. Конечно же, со временем эти вредители станут крохами и тоже будут скатаны в катамари. В начале уровня вы можете скатывать только самую мелочь, постепенно наращивая свою массу. За первые уровни мы развиваемся от мелких заколок и фруктов, к бытовым предметам типа посуды и утюгов, переходя к животным и людям. Со временем все более массивные и удивительные вещи катятся у вас в руках. До сих пор помню кайф от первой скатанной кошки. Ближе к финалу вы станете скатывать целые дома. Конечно есть трюки с перспективой, но кайф всегда реальный. Все весело и просто, как никак это казуальная игра. Главный развиваемый навык игрока – понимание размеров предметов. Решение «можно ли скатить это или нет?» надо принимать на лету, иначе от столкновения со слишком крупным объектом шар разобьется, часть предметов вылетит, и вам придется снова набирать размер и оценивать свои аппетиты
Какой мир мы пожираем? В брифингах перед миссиями нам напоминают про остальные страны, но мы всегда будем оставаться в рамках Японии. Японская еда, японские настольные игры, японские школьники, здесь все японское. Для целевой японской аудитории такой «сеттинг» приземляет творящееся безумие или, наоборот, усиливает кайф от хаоса среди знакомого быта. Нам же такая атмосфера не знакома, так что внеземные пришельцы вписываются в экзотику и значительно преумножают ее. Весь мир кажется чужеродным, будто другая планета с узнаваемым фундаментом. Встречающий ролик выкручивает оттенки цветов на самые яркие, а геймплей уже использует вполне обычные цвета без кислотности. Стиль графики минималистичный и стилизованный: надо рендерить кучи объектов, так что многое упрощено. Еда, посуда и другие предметы всегда не отличались от геометрических фигур, а вот люди и животные выделились крупным упрощением. Им из прямоугольного бруска вырезали тело, голову, слипшиеся ноги и прикрепили руки. Все живые существа выглядят как игрушки. У людей хотя бы сглажены углы, а звери совсем как фигурки выглядят. Ходят покачиванием или скольжением, в страхе могут поднять руки, но анимация дальше этого не заходит. Выглядит все самобытно и уникально – стиль узнаваем и подкреплен сильными дизайнами культуры Японии и вселенских персонажей. Мир похож на вашу личную игровую площадку, сделанную из конструктора
Мы играем за Принца, совсем маленькое создание. Чем-то он похож на школьника в начальных классах. Наш отец, Король Космоса – исполин планетного масштаба, велик своей фигурой и прессом. После одной ночи кутежа он выбил все звезды с неба, и теперь требует нас скатить катамари, которые станут новыми звездами. Его характер похож на вечно занятого батю, требующего исключительно пятерок от своего сына. Он велик и величав, от нас ждет только успеха, а сам прикладывает минимум усилий. Он визуально запоминается и хорошо развлекает, но не трогает душу как персонаж. Зачем-то после прохождения уровня идут заставки с японской семьей, которая едва замечает творящийся в мире хаос. Наверняка можно провести аналогии между ситуацией в их семье и с вселенской семьей, но в этом нет нужды. В лучшем случае, они приземляют сеттинг и выделяют космических созданий, как действительно необычное явление в мире. Впрочем, семейка тоже упорота своим спокойствием
Музыка просто легендарная. Вокал в каждой композиции всегда заводит лучше любого инструментала. Немножко вспомнил первые серии сериала Смешарики. За счет незнания языка японские песни звучат как самая отборная тарабарщина, что придает хаоса и игривости в игровой процесс. Саундтрек сочетает джаз, j-pop, сальсу, танцевальную и фанк. Постоянное разнообразие и общее смехотворное настроение создают запоминающуюся музыку в уникальном антураже, преумножая экзотику японского космоса
Грандиозная кульминация в финале впечатала игру в мое сердце. Она полна хаоса, игривости и экзотики. Она не боится показаться странной или слишком упоротой, она гордиться своей чудаковатостью. Игра однозначно заслуживает высокую оценку, но начало и постепенный разгон не позволяют укрепиться на моем главном личном пьедестале
Изумительно. Избранное