241 2 200 65
Jade Empire: Special Edition

Рейтинг игры

4.2 323
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Jade Empire: Special Edition
Все отзывы к игре
15 ноября
+1

После исхода из D&D первый шаг Bioware в создание собственных амбициозных вселенных получился довольно смелым, но очень маленьким. Кунг-фу-фэнтези — это необычный выбор сеттинга для западного разработчика как тогда, так и сейчас. Уже только благодаря этому он получился колоритным и интересным. Однако погрузиться в него довольно тяжело. Это эпичное путешествие имеет слишком малый географический размах. Каждое посещённое место по площади и наполнению черызвычнойно скромно. Да и сама игра очень короткая. Сам сеттинг колоритен снаружи, но внутри изобилует, так сказать, нарративными ассетами из их же Рыцарей Старой Республики. И без того скромный объём нового контекста заполняется излишними самоповторами.

Зато в игре много активных персонажей. Почти все напарники харизматичны, как на подбор. Только вот взять с собой в средненькую боёвку можно только одного из-за чего отрядная химия прослеживается лишь в сюжетных катсценах. В лагере с ними особенно не о чем поговорить. Тем не менее, благодаря крепко сбитому сюжету у каждого персонажа есть хотя бы одна минута славы и какое-то взаимодействие. Однако история небольшая, а персонажей слишком много, из-за чего некоторым достаётся больше места в нарративе, чем другим.

Но приятно осознавать, что это было только началом. Уже в Dragon Age и Mass Effect зародились более масштабные и глубокие миры, полные нюансов. Эти проекты были куда амбициознее и шире. В Mass Effect уже со старта присутствовало более десяти рас, ещё несколько лишь упоминались, и всё это сопровождалось толстым кодексом. А мир Dragon Age был наполнен по-настоящему серыми конфликтами, поднимающими вечные темы с интересных сторон.

Первая попытка Bioware создать крафтовый мир больше напоминает первый акт большой JRPG, как, впрочем, и вся игра в целом. Ролевой элемент был упрощён, а история имела немного более личный оттенок, потому что заготовки главного героя были в шаге от формирования полноценной личности. В целом игра получилась маленькой, линейной, динамичной и с необычным азиатским стимпанком в роли сеттинга. И круто это было только начало, но жаль история все таки закончилась.


Лучшие комментарии