Все игрыIwaihimeОтзывы
3 0 2 2
Iwaihime

Рейтинг игры

3.2 3
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Iwaihime

Отзывы

+3
Пошло. Банально. Разочаровывающе

Iwaihime - визуальная новелла за авторством Ryukishi07, создателя серии When They Cry. Честно признаюсь, что обратил внимание на эту игру только из-за того, что к ее сценарию приложил руку талантливый автор полных мистики, детектива и интриг Umineko When They Cry.

История рассказывает о некоем проклятии. Жизнь тех, кого оно поразит, наполняется кошмарами, оно сводит их с ума, а бедолагам остается только один выход - на тот свет.

Главный герой - обычный японский школьник: перевелся в новую школу, в совершенно обычный японский класс, где ребята дружно избегают совершенно обычную нелюдимую японскую девочку из-за страха перед неким "проклятьем". Девочка любит черное, никогда не расстается с непонятной куклой, безэмоциональной физиономией часами наблюдает куда-то в окно.

Согласен, завязка максимально банальна: даже я, не будучи фанатом манги или японской анимации, уже тысячи раз видел этот троп. Хотел бы я сказать, что первое впечатление обманчиво, но...

Ryukishi07, честно, действительно талантлив. И ему удалось привнести в эту историю черты его предыдущих работ. Проблема лишь в том, что не те, которые хотелось бы.

Первое - графомания. ГРАФОМАНИЯ.

Вся история могла быть в разы короче, если бы автор проявил хоть чуточку лаконичности. Типичная проблема японских сценаристов - десять раз прожевать мотивацию персонажей вслух/объяснить очевидные события/описать эмоции героев.

Этим грешат многие игры, в том числе и Higurashi/Umineko. Отличие в том, что раньше у нас была интрига, у нас были интересные и неоднозначные персонажи, сама затянутость не так сильно бросалась в глаза, а даже играла на погружение. Сейчас же мы имеем предсказуемую историю с шаблонными, не раскрывающимися героями.

Протагонист идеален. Буквально идеален, ему некуда развиваться. Все остальные персонажи бегают вокруг него и изумляются, насколько он идеален
Протагонист идеален. Буквально идеален, ему некуда развиваться. Все остальные персонажи бегают вокруг него и изумляются, насколько он идеален

Второе - мясо. Очень много мяса. Читать сложно от отвращения. При этом подобные эпизоды ничего не дают истории.

Ryukishi07 не дурак. Я не думаю, что он искренне хотел писать всю ту жесть, которым полнится игра.

Нужно понимать, что его работы стали популярны благодаря аниме Higurashi When They Cry, одной из "киллер фич" которого были кровавые эпизоды. Это то, что выделяло адаптацию среди других аниме того времени, это то, чем оно запомнилось для массового зрителя.

По этой причине люди ждут подобного от Ryukishi07 до сих пор, и он это прекрасно понимает и дает людям то, чего они хотят. По крайней мере мне хочется в это верить (иначе мое разочарование в нем достигнет новых глубин)

Неожиданно, но игра в какой-то момент предлагает делать выбор. Как никак у нас 3 (4) девушки, а следовательно и 3 рута. Однако, выбор этот не ведет к какой-то уникальной концовке, а лишь влияет на порядок прочтения глав - для прохождения игры придется открыть их все. Зачем тогда было добавлять эту мнимую вариативность?

Есть у игры и плюсы - это арт. Стиль и цветовая палитра приятны. Темные, кроваво-ржавые цвета навевают воспоминания о Silent Hill и его искаженных мирах, а вплетение тут и там предметов традиционной культуры разбавляет приевшийся сеттинг японской повседневности.

Ах да, авторы додумались добавить в визуальную новеллу концепцию битв с боссами, как в каком нибудь Naruto или Demon Slayer. Зачем?
Ах да, авторы додумались добавить в визуальную новеллу концепцию битв с боссами, как в каком нибудь Naruto или Demon Slayer. Зачем?

Итог неутешительный: игра посредственна. Даже если вы фанат Ryukishi07, вы ничего не потеряете, если не прочтете эту работу.

От игры веет "коммерческим продуктом", в нее просто добавили все то, что должно нравится людям: гаремник, мясо, "интерактивность", эпические битвы и "превозмогания". Игра поднимает какие-то темы, но они предсказуемы и поверхностны. Элементы вроде на месте, но синергии нет. Как будто игра делалась не ради какой-то изначальной идеи, а просто потому что надо было хоть что-то сделать и продать.

Красивый артГрафоманияБанальная моральНеинтересные, нераскрытые персонажиЖесть ради жести