
26 сентября
Белочка в бутылочке
Не, ну рогалики, тем более карточные с построением колоды – это вообще не моё, сказал я, после чего наиграл в Inscryption более 100 часов. Большую часть этого времени, правда, провёл в «моде», расширяющим первый акт сюжета до полноценной отдельной кампании, где фирменные мета-приколы Дэниела Маллинса не мешают геймплею. Уже чувствуете посыл отзыва, да? Когда-то, ещё на заре своего творчества, Дэн сделал небольшую игру под названием Sacrifices Must Be Made, которая и превратилась в самую продуманную и цепляющую часть его третьего большого проекта, из-за которой, несомненно, он так хайпанул. Заслуженно, давно пора, я очень рад за него. И всё-таки…
Если это ваша первая игра от Маллинса – вам, вероятно, снесёт башню вместе с многострадальной четвёртой стеной в виде вашего монитора. Если нет – всё равно автор приготовил достаточно креативных и забавных фишек, твистов и отсылок. Много и вкусноВесь первый акт, благодаря тому что заканчивается он лишь разрывом рогаликовой петли, легко превращается в полноценную одиночную ККИ, с самым серьёзным и требующим вдумчивого подхода геймплеем в творчестве автора. Кроме того, масса вариаций свойств карт и их комбинаций, а также всевозможных предметов, обвесов и непременного для жанра рандома, способного легко подпалить ваш стул, делает именно этот этап весьма и весьма реиграбельным. Отдельно рекомендую именно Кейси-режимВыразительный арт-дизайн, с фирменной рисовкой, но при этом отнюдь не выглядящим дёшево, а наоборот, чертовски атмосферно и внушительно, с солидной долей приятного стилизованного 3D и аутентичными решениями для нечастых, но сильных смен форматаПотрясающий саундтрек. Маллинс и Джона Сензел – матч мэйд ин… ну, где-то там, даУ игры почти нет сюжета. Есть масса интригующих затравок с FMV-вставками, страшилками в духе крипипаст и найденных плёнок, намеренными недомолвками и постоянными намёками на «нечто большее». Но на деле мир и лор абстрактные и поверхностные, а там, где попытались добавить глубины, вышло странно и сумбурно, как в Pony Island. А концовка как в The Hex – шок-фактор, но что, это реально всё? Серьёзно?И снова, как в Pony Island, автор проделал впечатляющую работу над тем, чтобы даже имеющиеся крупицы сюжета спрятать от рядового игрока, на сей раз в формате ARG. Да и в самой игре есть моменты, где пропуск секретиков аукнется для вас пробелами в понимании происходящего. Без вопросов, если вам нравится подобный формат, где игру надо несколько раз пройти, облизать и прокопать её медийное поле насквозь и со всех сторон, пожалуйста. Но для рядового игрока как «вещь в себе» Inscryption недокрученаОкончание первого акта может обернуться для вас сюрпризом настолько неприятным, что многие игроки после этого пошли писать «красные» отзывы (я и сам, признаюсь, чуть было не отправился с ними). Не сочту это спойлером, так как даже трейлер игры всё это уже спалил. Второй акт выполнен в пиксельном 2D-формате, где с повторение одного и того же, только в несимпатичной перспективе и с навалом ещё более грузных и душных механик сверху может легко превратить бросающий озорной вызов геймплей в уныние, которое хочется проскипать побыстрее (благо, там помогает автоподбор колоды). А третий акт – вновь копия первого, но уже облегчённая, с упором на мета-финты. Также не могу не отметить здесь местами проблемное управление и неочевидный интерфейс; вы легко можете допустить несколько обиднейших ошибок просто из-за их неинтуитивности
Лучшие комментарии