
Иногда вау, иногда фи, иногда хм, а по итогу неплохо
У меня с Inscryption сложные отношения. Сперва я два года хотел поиграть, но «как-нибудь попозже». Потом попробовал и забил на первом боссе. Потом дошёл до второго акта, но в течение года не мог заставить себя пройти его. И вот буквально вчера я увидел финальные титры и готов рассказать вам с огромным запозданием об этой спорной игре.
Заинтересовал меня именно первый акт: атмосфернейший карточный рогалик. Мрачный, поначалу сложный, ведь механики не разжевываются и не подаются на блюдечке. Основные ресурсы: кровь принесенных в жертву зверей и кости убитых. Противник: жуткий Лесник, сидящий по другую сторону стола и периодически жульничающий. Он ведёт нас по игровому лесу, в котором помимо противников есть, например, костры, у которых можно погреть и прокачать своих зверей (рискуя потерять их в желудках голодных охотников). Также встречаются сиамские близнецы, распиливающие зверей на части и сшивающие обратно, торговец шкурами, алтари для жертвоприношений.
Атмосфера пугает. Герой может встать из-за стола, но хижина Лесника покрыта непроглядной тьмой. Боссы — рыболов, золотоискатель, да и финальный с Полной Луной, реально заставляют попотеть. В каждом забеге можно вырезать себе глаз ножом или вырвать зуб пассатижами. А потом реально умереть и начать за нового героя. Короче говоря, если бы игра остановилась в финале этой арки, я бы просто поставил 10/10, написал хвалебный отзыв, но…
Начинается второй акт. Возможно, это будет непопулярным мнением, но на мой взгляд 2Д-бродилка в jRPG мире без возможности умереть и со статичными врагами, резко ломает атмосферу. Да, здесь мы погружаемся в лор. Узнаем, что Лесник — один из четверых боссов, снова побеждаем его, а затем и остальных троих. Получаем некие «ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ». Стоит ли лор того, что вайб с геймплеем резко дают по тормозам? К примеру, и в хижине Лесника, и на карте мира мы собирали колоду существ, причем во втором акте есть аж четыре колоды (звери - одна из них). Только вот теперь мы не в рогалике, и смерть не откатывает собранные карты. Это ведёт к тому, что проиграв бой боссу, не приходится начинать сначала, можно просто ткнуть на него еще раз. Надо ли говорить, насколько уменьшается напряжения, ставки-то копеечные.
Третий акт. В нём повторяются механики первого, чуть более упрощенные. Зато возвращается чувство уязвимости и некой страшной тайны. Теперь мы в обиталище третьего босса, так же можем вставать из-за стола, решать головоломки, и при смерти нас отбрасывает на контрольную точку (обнуляя денежки). Сюжетно он интереснее всех, геймплейно и атмосферно уступает Хижине Лесника.
И вот по неровным ухабам мы влетаем в финал. Спойлерить я, конечно же, ничего не буду. Сюжет достоин внимания. Он часто ломает четвертую стену, развивается сразу в двух плоскостях - игровой и заигровой. После Buddy Simulator и Stanley Parable сильно меня таким не удивишь, но приятно. И обидно вдвойне: если бы с той же историей атмосфера и геймплей были выдержаны в духе первого акта (ну или хотя бы третьего)... но не будем о грустном.
Игру рекомендую, но не всем. Нужна усидчивость, любовь к карточным играм и терпимость к резким сменам вайба.
Лучшие комментарии