Что: изометрический зомби-экшен с элементами выживания
Год: 2013
Вес: 7,4 Гб
Продолжительность: 10-15 часов
Вердикт: бодро, интересно, не затянуто, рекомендую играть в кооперативе
Сразу прошу прощения за полотно текста. Короче не получается описать те детали, которыми цепляет игра.
Несмотря на название, система выживания стоит геймплейно на втором месте. На первом - истребление зомбей в промышленных масштабах. По этой части всё хорошо: оружие делится на ближнее, дальнее и метательное. Для каждого из этих типов существует несколько вариаций, а каждую вариацию можно ещё и прокачать. Например, дальнобойное оружие может быть луком и мусоромётом. Лук в свою очередь будет с самого начала деревянным, потом углеродным, затем добавится стабилизатор, а конечной стадией станет офигенный арбалет. Это средство истребления может быть экипировано простыми стрелами, стрелами с оперением, огненными и взрывными (с оперением и без). И эти девайсы ещё надо собрать из подручных материалов. Такая же ситуация с любым другим вооружением: самодельным огнестрелом, дубинками, безнзопилами, огнемётами, бумерангами, электропушками и коктейлями. Не очень густо, но достаточно разнообразно. И так почти во всём.
Варианты оживших мозгоедов ожидаемы: обыкновенные ходоки, бронированные солдаты, 3-метровые громилы, взрывающиеся толстяки и, что прикольно, животные. По началу вы будете встречать ещё живых оленей, тапиров, страусов и охотиться на них, а с продвижением по сюжету вашу тушку захотят куснуть уже их ожившие собратья. Вся нежить в игре довольно шустрая, а на длс-ных вулканических островах ещё и особенно особенная. Там баллом правят два типа противников: упакованные в термокостюм "космонавты", которых можно победить только электропушкой, и электрозомби, что воскресают от любого удара тока (молния, грозовая мачта или неосторожный выстрел из электропушки). Короче, интересно.
Получилось уже много текста, но обо всех нюансах боёвки в двух словах не расскажешь. Как и о системе выживания. Да, она не супер-пупер глубокая, зато гармонично ложится на скелет игры. Героям надо есть, пить, спать и лечиться. Убежище строить не надо, потому что они уже построены. Их надо отбить, закрыть и поспать. Да и зачем строить дом, если твоя главная задача - выбраться из оккупированного мертвецами архипелага. Смена погоды и времени суток вносит серьёзные изменения в поведение игрока. Ведь ночью особые зомби хотят цапнуть тебя за неосвещённую задницу. Носи с собой факел или фонарь. Или жди до утра у костра. Заодно еды приготовишь. Гроза же постоянно держит в напряжении своими попытками ударить точно по игроку и обездвижить. Короче, главные фишки выживание - атмосферу напряженной опасности и необходимость подстраиваться под изменяющиеся условия - присутствуют.
Про сюжет много не скажу. Он прост, линеен и держится на Коваке - местном матёром выживальщике, что написал инструкцию для новичков. Он носит маску сварщика, много знает о зомби и, кажется, получает удовольствие от самого процесса выживания в суровых условиях. Другое дело второстепенные персонажи. Они сильно неадекватны и менее проработаны. Но не ломают восприятие истории и атмосферы. А вот, кто ломает перечисленные аспекты, то это чёртовы обезьяны со своими второстепенными заданиями. Обезьяны, блин. Конечно, они не умеют разговаривать. Их мысли нам озвучивают порхающие рядом попугаи. Попугаи-телепаты, блин. И эти задания всегда заключаются в пойди-найди и принеси обратно. Хорошо хоть жизненно необходимых вещей эти засранцы не дают, поэтому можно спокойно пропустить эту часть игры.
Ещё хочется упомянуть про то, что разработчики забыли вырезать следы механики износа оружия. Так, по островам разбросана куча расходников для крафта. Раз в 5 больше, чем надо. Поэтому инвентарь забивается очень быстро, и до середины игры непонятно, что тебе ещё может пригодиться, а что нет. Так и таскаешь на себе этот мусор. Хотя как по мне, то механику поломки оружия стоило оставить. Так приходилось бы чаще переключаться между разными типами вооружения и чаще что-нибудь крафтить. Плюс, добавилось бы важности в исследовании всех закоулков островов.
Как вывод: игра хороша как она есть. Пусть не шедевр, однако, мы с удовольствием прошли её от самого первого дня и до конца всех испытаний в дополнениях. Кроме баррикад, потому что этот режим сломан. Игра - крепкий середняк на 4 из 5 баллов. Приятно играется, особенно в кооперативе. Есть свои фишечки. Надо будет заценить вторую часть.