
Факты
1
Во время двухнедельного хакатона Free Your Mind сотрудники Blizzard создали прототип Hearthstone для шлемов виртуальной реальности. В нём можно было кидать карты на игровое поле и, если эмоции брали верх, переворачивать стол. В полномасштабное производство прототип не пошёл — видимо, Blizzard посчитала аудиторию VR недостаточно большой.
2
В октябре 2019-го Blizzard оказалась в центре грандиозного скандала. Во время прямой трансляции, посвящённой турниру Hearthstone Grandmasters, киберспортсмен Чун Нг Вай (Chung Ng Wai), он же Blitzchung, произнёс лозунг «Освободите Гонконг!». В Гонконге в это время бушевали протесты против политики материкового Китая, и Blizzard, видимо опасаясь санкций со стороны КНР, обнулила призовые игрока и отстранила его от соревнований на год. Общественность возмутилась — дескать, компания ограничивает свободу слова, лишь бы не разозлить китайские власти и не потерять доступ к местному рынку. Спустя несколько дней народное негодование вынудило Blizzard смягчить наказание — Blitzchung отстранили на шесть месяцев вместо года, а выигранные деньги пообещали выдать.
3
Летом 2019 года Blizzard изменила некоторые карты Hearthstone, иллюстрации к которым, по мнению компании, были слишком жестокими или сексуальными. Так, карта «Суккуб» с соблазнительной демоницей превратилась в «Ловца Скверны» с уродливым монстром на картинке. Пользователи предположили, что таким образом авторы подстраиваются под жёсткие требования китайских цензоров, но Blizzard заявила, что просто решила снизить градус секса и жестокости.
4
В игре реализована механика истощения — как только у игрока в колоде заканчиваются карты, он начинает получать урон, значение которого увеличивается с каждым ходом. Мысль о подобной системе посетила разработчиков, когда к ним в офис заглянул Джефф Каплан (Jeff Kaplan) — гейм-директор шутера Overwatch. Он ещё ничего не понимал в Hearthstone, но сразу увлёкся ею — начал играть, разбираться в тонкостях и узнавать, что делают разные карты. Каплан почти победил, но тут его противник — искусственный интеллект спасовал, и тогда игра сообщила, что разработчик проиграл: у него закончились карты. Джеффа огорчило неожиданное поражение — оказалось, что все его ходы не имели смысла и всё равно вели к неудаче. Тогда создатели и придумали истощение: с одной стороны, эта механика не позволяет партиям затягиваться, с другой — наказание за опустевшую колоду стало менее суровым.
5
За время создания и поддержки Hearthstone разработчики перебрали массу сумасшедших идей для карт, которые по разным причинам не стали реализовывать. Например, Blizzard подумывала ввести в игру карту, при розыгрыше которой изображение на экране переворачивалось бы вверх тормашками. Другая безумная карта — механическая курица, которая наносила бы пользователю урон всякий раз, когда он проводил бы над ней мышкой. В этом случае от идеи отказались по банальной причине — побоялись технических неполадок и читеров. Наконец, ещё авторы испытывали карту, которая становилась сильнее после каждого поражения, если пользователь проигрывал партии подряд. Поначалу задумка казалась создателям забавной, но результаты тестирования были, по их словам, «ужасными».
6
Иногда во время поиска соперника можно услышать музыку из Warcraft II: Tides of Darkness — одной из легендарных стратегий Blizzard.
7
Перед смертью кобальтовый страж объявляет: «Ошибка 37». Так разработчики подшутили над неудачным стартом Diablo 3, когда пользователи постоянно сталкивались с этой ошибкой.
8
Вы и не знали. но до появления HS, существовала какая-то World Of Warcraft Trading Card Game. Ее благополучно закрыли перед релизом HoW.
9
Разработчики особое внимание уделили тому, чтобы «заменить» физические колоды в руках игроков. Все начинается с открытия коробочки, а во время игры карты активно движутся.