253 148 262 513
Hearthstone: Heroes of Warcraft

Рейтинг игры

3.8 1017
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Hearthstone: Heroes of Warcraft

Факты

Во время двухнедельного хакатона Free Your Mind сотрудники Blizzard создали прототип Hearthstone для шлемов виртуальной реальности. В нём можно было кидать карты на игровое поле и, если эмоции брали верх, переворачивать стол. В полномасштабное производство прототип не пошёл — видимо, Blizzard посчитала аудиторию VR недостаточно большой.

В октябре 2019-го Blizzard оказалась в центре грандиозного скандала. Во время прямой трансляции, посвящённой турниру Hearthstone Grandmasters, киберспортсмен Чун Нг Вай (Chung Ng Wai), он же Blitzchung, произнёс лозунг «Освободите Гонконг!». В Гонконге в это время бушевали протесты против политики материкового Китая, и Blizzard, видимо опасаясь санкций со стороны КНР, обнулила призовые игрока и отстранила его от соревнований на год. Общественность возмутилась — дескать, компания ограничивает свободу слова, лишь бы не разозлить китайские власти и не потерять доступ к местному рынку. Спустя несколько дней народное негодование вынудило Blizzard смягчить наказание — Blitzchung отстранили на шесть месяцев вместо года, а выигранные деньги пообещали выдать.

Летом 2019 года Blizzard изменила некоторые карты Hearthstone, иллюстрации к которым, по мнению компании, были слишком жестокими или сексуальными. Так, карта «Суккуб» с соблазнительной демоницей превратилась в «Ловца Скверны» с уродливым монстром на картинке. Пользователи предположили, что таким образом авторы подстраиваются под жёсткие требования китайских цензоров, но Blizzard заявила, что просто решила снизить градус секса и жестокости.

В игре реализована механика истощения — как только у игрока в колоде заканчиваются карты, он начинает получать урон, значение которого увеличивается с каждым ходом. Мысль о подобной системе посетила разработчиков, когда к ним в офис заглянул Джефф Каплан (Jeff Kaplan) — гейм-директор шутера Overwatch. Он ещё ничего не понимал в Hearthstone, но сразу увлёкся ею — начал играть, разбираться в тонкостях и узнавать, что делают разные карты. Каплан почти победил, но тут его противник — искусственный интеллект спасовал, и тогда игра сообщила, что разработчик проиграл: у него закончились карты. Джеффа огорчило неожиданное поражение — оказалось, что все его ходы не имели смысла и всё равно вели к неудаче. Тогда создатели и придумали истощение: с одной стороны, эта механика не позволяет партиям затягиваться, с другой — наказание за опустевшую колоду стало менее суровым.

За время создания и поддержки Hearthstone разработчики перебрали массу сумасшедших идей для карт, которые по разным причинам не стали реализовывать. Например, Blizzard подумывала ввести в игру карту, при розыгрыше которой изображение на экране переворачивалось бы вверх тормашками. Другая безумная карта — механическая курица, которая наносила бы пользователю урон всякий раз, когда он проводил бы над ней мышкой. В этом случае от идеи отказались по банальной причине — побоялись технических неполадок и читеров. Наконец, ещё авторы испытывали карту, которая становилась сильнее после каждого поражения, если пользователь проигрывал партии подряд. Поначалу задумка казалась создателям забавной, но результаты тестирования были, по их словам, «ужасными».

Иногда во время поиска соперника можно услышать музыку из Warcraft II: Tides of Darkness — одной из легендарных стратегий Blizzard.

Перед смертью кобальтовый страж объявляет: «Ошибка 37». Так разработчики подшутили над неудачным стартом Diablo 3, когда пользователи постоянно сталкивались с этой ошибкой.

Вы и не знали. но до появления HS, существовала какая-то World Of Warcraft Trading Card Game. Ее благополучно закрыли перед релизом HoW.

Разработчики особое внимание уделили тому, чтобы «заменить» физические колоды в руках игроков. Все начинается с открытия коробочки, а во время игры карты активно движутся.