Есть ли жизнь после "Кубка Огня"?
До нового Hogwarts Legacy существовало мнение, что после Узника Азкабана, игры про Гарри Поттера не имеет смысл даже запускать. Действительно, после отвратного Кубка Огня хочется забыть о бесконечных поисках щитов и ужасной управляемости как о страшном сне!
И, всё же, у меня давно назревало желание пройти пятую часть. Помню, как меня в детстве вдохновил один ролик в крайне плохом качестве. Прекрасная Наталия Тена (Нимфадора Тонкс) вдохновенно рассказывает, как для игры смоделировали "самую подробную карту Хогвартса". И вот, спустя много лет, летом 2020 я запускаю игру...
О сюжете нет смысла рассказывать... или же нужно? Вот подвох - сама игра крайне скупо прошлась по событиям пятого фильма. А он, в свою очередь, крайне скупо прошёлся по событиям пятой книги. Для человека, далёкого от мира Гарри Поттера (как ни странно, такие были даже среди моих сверстников - детей нулевых) будет совсем не понятно - чём "замес"?
Сперва мы спасаем Дадли от дементоров. Тут нам раскрывают довольно несложную механику - чтобы особое событие сработало, надо следовать за направлением стрелочек (а позже - в обратном направлении, развивайте вестибулярный аппарат!) на экране. Заклинания мы вспоминаем, помогая с уборкой в доме Блэков Сириусу и Джинни (даже игры лучше справлялись с развитием отношений Гарри и Джинни!)
И вот, мы уже в Хогвартсе. Замок действительно очень большой. Конечно, не так детализирован, как в Hogwarts Legacy, но для 2007 - не дурно. Многие места трепетно перенесли из фильмов, что-то из книг (заслуживает уважение!). Есть картины с простенькой анимацией, подражающие живым портретам. Факелы можно зажечь, доспехи и ящички - побить. Весело! Только НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не уничтожайте тыквы у избушки Хагрида. Они не сгенерируются снова, зато будут крайне важны для одного из сюжетных заданий.
Да, в Хогвартсе творится беспредел. Лазить по башням и крышам? Есть такое! Поднимать лавочку в воздух и запульнуть ею в школьника? Легко! Оглушить заклинанием ученицу в юбочке, а затем подвесить ею вверх ногами?.. Эм, разработчики, вы - больные люди!
По мере блуждания по Хогвартсу, вы открываете тайные проходы, ускоряющие перемещение по замку. Где-то нужно разузнать пароль, чтобы портрет пропускал вас. Карта Мародёров помогает настроить путь к нужному персонажу или месту, что, конечно, очень удобно. Плакса Миртл (да, она тут есть, хотя её в пятой книге нет. И в четвёртой игре, почему-то, не было) всё время зовёт в "нашу тайную комнату", где хранятся награды за прохождение игры. Там же есть небольшие фрагменты интервью актёров.
Ну раз замок погромили - снова вернёмся к сюжету. И по книге, и по фильму, на пятом году обучения Гарри крайне одинок. Кто-то отвернулся от парня, потому что не верит в возрождение "Волдика". От других отвернулся сам Гарри, мучимый пережитыми кошмарами. Однако в игре не получилось сохранить столь упаднический настрой, да и Гарри может постоянно с кем-то взаимодействовать.
Так как новый профессор защиты от тёмных искусств - Долорес Амбридж - не будет учить детей, собственно, защищаться от тёмных искусств, наш любимый очкарик решает организовать тайные курсы. И тут мы понимаем, что...
...большая часть прохождения игры - это сбор участников Отряда Дамблдора! Да, именно этот момент разделил тех, кто прошёл эту игру, на два лагеря. Одних она взбесила, другие же спокойно приняли условие игры.
Конечно же, ребятам надо помочь с какой-то проблемой, и только потом они пойдут в Выручай-комнату. Некоторые дают интересные задания. Например, Чжоу никак не может поймать сову. Вот мы, подобно "ассасину в белой накидке", ползаем по совиной башне. Лишь только приблизимся к птичке, та, понятное дело, полетит на уровень выше. Сьюзен Боунс попросит отбиться от слизеринцев. Тоже дело хорошее (про дуэли я напишу ниже)
Но вот часть ребят просят именно десять штук чего-то там нужного. Понятное дело, перед нами искусственное растягивание игры!
Помимо этих заданий, мы можем попытаться выполнять задания профессоров на время. Это не так уж и интересно, потому можно просто проигнорировать.
Зато можно постоянно ввязываться в драки в дуэли. На лужайке близ кабинета трансфигурации "затыкай" заклинаниями слизерница, и игра запустит режим дуэли. Два на три, три на три. Однажды было трое на одного слизеринца. Не повезло ему, что ещё сказать! Впрочем, все дуэли довольно простенькие, не затянутые.
Побег близнецов Уизли их Хогвартса мы отыграем от их же лица. Затем ввяжемся в массовую дуэль с подручными Амбридж. И вот мы уже на фестралах летим в Министерство Магии. Как же быстро, оказывается, мы прошли игру! Отыгрываем с Сириусом сражение против Пожирателей Смерти. Потом идёт главный спойлер книги. И вот - играем за Дамблдора (когда это было видано!) против Волдеморта.
Но лысый просто так не сдаётся! Он проникает в сознание Гарри. Пора вспомнить механизм со стрелочками!.. М-да, тут всё выглядит не особо эпично... К слову, после этого моя игра крашнулась (вообще перестала работать), и конец пришлось смотреть на ютубе.
Финал не радует продолжительной катсценой (а тут она нужна!). Возвращаемся в Хогвартс - он теперь полностью в нашем распоряжении. Можете доделывать то, что не успели - играть во всякие "Плюй-камни", сдавать предметы у преподов.
Игра вышла неоднозначной. Впрочем, она явно на порядок выше четвёрки. Тут впервые была полноценная карта Хогвартса! Да, есть пара ошибок, например, один портрет переносил меня с первого этажа на коридор пятого - не припомню этого чудо-прохода в книге!
Да, можно было лучше, но итог меня не разочаровал!
7 из 10
Лучшие комментарии