
Тревожный, неуютный, жуткий, бессмысленный
Какие у вас ассоциации с Amanita Design? Добрые абсурдные красивые квесты без слов про сказочные и загадочные миры. Герои в них чаще всего одиноки, а редкие NPC обычно положительны и непонятны. Но не в Happy Game.
Эта игра явно экспериментальная, ведь впервые AD попробовали вместо уютного вайба выкрутить рубильник с надписью HORROR. Главный герой — милый маленький ребёнок — засыпает у себя в тёплой постельке и попадает в кошмарный сон. Разработчики заботливо предупреждают: в лучшем случае вы увидите лужи крови, но чаще это будут оторванные головы зайчиков. Как вы понимаете, Happy Game реально неуютная.
Стилистически и лорно мир сна очень напомнил мерзкий клип IC3PEAK — Сказка: отвратительные игрушки с околочеловеческими лицами и хтонические законы, не поддающиеся логике. Скажем, на одной из солнечных полянок нам необходимо накормить трёх зайчиков-уродцев морковью, чтобы они стали жирными лужами на пути гигантского монстра-людоеда. На другой — разорвать на части всех встреченных жутиков и раздать трём смайликам столовые приборы, которыми они разрежут друг друга.
Очевидно, что визуал и звук такие же неуютные. Геймплей, кстати, относительно того же Samorost или Botanicula сильно не изменился: жмём на активные точки — смотрим на последствия. Проанализировать и продумать решение у вас вряд ли выйдет, придётся действовать перебором вариантов. Но если в других квестах ответом на неправильное действие становится шутка, в Happy Game это чаще всего смерть. Мне лично, как фанату хорроров, это понравилось.
Единственное, чего не хватает такой по-хорошему жуткой игре — продуманного лора и сюжета. Почему Downfall, Silent Hill и Amnesia остались в моём сердечке? Вовсе не за корявый геймплей, сомнительный графон и хорошую работу со звуком. А за человеческие истории в порочных мерзких ситуациях, за надлом человеческой психики, за таких персонажей, как Пирамидоголовый, Королева Червей и Александр Бренненбургский. В Happy Game же есть довольно приятный игровой процесс, красивый арт-дизайн, работа со звуком… только непонятно, для чего мне вести мальчонку сквозь ужасы. Просто, чтобы проснулся?
Посему вердикт следующий: игру рекомендую, вау-эффекта она добивается, но так же быстро улетучивается из памяти. Здесь не над чем поломать голову, нечего рассказа т друзьям. Она просто подарит три-четыре часа хорошего времяпровождения, возможно, вдохновит образами, но не более того.
Лучшие комментарии