Лучшая игра в истории
Отзывы
Наверно каждый любитель компьютерных игр мог бы рассказать свою историю знакомства с КС 1.6. Возможно, историю смогут рассказать только те, кто продолжает играть в КС или даже в классический КС ver. 1.6. Да, с моей точки зрения, даже в 2024, классический КС, это именно КС версии 1.6. Остальные версии, наверно не плохи, но они уже не классика. Я зашёл пару раз в последнюю версию КС, точнее в ту, которая сегодня была замещена Counter-Strike 2. И вот она меня как-то не зацепила (жаль, что её полностью убрали из Стима и я не могу её более подробно проанализировать). Что нельзя сказать о классической КС 1.6, зайдя в которую спустя где-то 20 лет, я просто не мог оторваться. Я не могу назвать себя «рукастым игроком», хотя в местном клубе играл не плохо, но старая КС меня затянула (что не смогла сделать более современная версия). И как мне кажется, не я один такой, кого классическая КС увлекает больше, чем супер-пупер навороченная новая версия (во вторую КС не играл, поэтому не буду судить о том, что не пробовал). В любом случаи, какое счастье, что Valve хватило ума не удалять старые версии, замещая их новыми (привет GTA, Crysis и пр.).
Нельзя сказать, что КС был первой онлайн-игрой, в которую рубились игроки в игровых клубах России, которые только начали появляться. Была Ultima, которую я пропустил, но потом был Quake/Unreal и, в конце концов, Half-Life. Однако эти игры прошли для меня, и для того района в котором я жил, незаметно. Да, про Ultima говорили все, но я не застал её. Что я застал, так это Warcraft 3 и Counter-Strike 1.6. Вроде в компьютерном клубе были ещё какие-то игры, но мы всегда чередовали только Варик и Контру. Я это к тому, что для меня онлайновые игры, а тем более онлайн-стрелялки, начались (да и закончились, если честно) именно КС ver. 1.6. Ни Unreal, ни Half-Life, а именно Counter-Strike. Да о чём мы можем говорить, если самый знаменитый кибертурнир проходит именно по игре Counter-Strike. И вот возникает вопрос: а почему? Почему именно КС стала самой любимой? Почему даже новомодные игры с супер графикой типа Apex Legends не может обойти КС? Что такого придумала Valve, что заставляет игроков ставить высочайшие оценки любимой КС держащую планку в 95% положительных отзывов? И главное, почему спустя 24 года серверы классической КС 1.6. полны народа. Я захожу в КС 1.6., открываю вкладку «Интернет» и на меня вываливается бесконечный список серверов забитых людьми. И это для игры, которая вышла в 2000 году. Это вообще как? Почему новомодные игры уже спустя пару месяцев стоят пустыми (их серверы), а в игре, которой вот уже 24 года, серверы забиты игроками? Это что, у всех древние компьютеры? Я думаю причина не в старых компьютерах, а в идеально созданной игре. Я не знаю, как сегодня поживает Warcraft 3, но КС 1.6., даже сегодня выглядит хорошо. Она - современна. Наверно это и называется, «неувядаемая классика». Но что делает одну игру «неувядаемой классикой», а другу игру – дырявым решетом, с чьих серверов очень быстро вымываются люди?
Начнём с того, почему люди продолжают играть именно в версию 1.6 – отсутствие лишнего. В классической КС нет ничего (или почти ничего) лишнего. Тут всё доведено до совершенства и ничего не отвлекает. Нет ненужных графических эффектов, дополнений, да всего того что стали добавлять в последующие версии. Мне кажется, даже новые модельки игроков, и то лишние. Тут всё просто: заходишь на сервер, и ты уже в игре. Не нужно ничего выбирать, не нужно открывать какие-то боксы, выбирать причёску персонажу, его внешний вид (я всегда нажимал автовыбор). Игра сразу бросает игрока в бой и единственное что ему нужно сделать, это купить оружие и патроны (броник и гранаты, уже в последующих матчах). На всё про всё – пару секунд. Не нужно ни откуда бежать пять километров, не нужно час лететь, не нужно искать противников. Тут всё предельно ясно, просто и быстро. Это игра – вершина минимализма. Закупка – бой, закупка – бой, закупка – бой. Ну, и, разумеется, ожидание, когда закончится бой, если тебя убили первым. Я хочу сказать, время между не боем и боем (не обязательно бой в прямом смысле, ожидание противников, когда известно где они, тоже можно отнести к составной части боя) в КС очень небольшое. Возможно самый короткий промежуток именно в КС. Я ещё помню времена, когда самой популярной картой был de_dust, и там на всё уходило буквально 5 секунд, т.е. чтобы игроку занять положение (точку) и ждать (или не ждать) когда террористы начнут прорываться через туннель (под мостом тоже бывало, но там тяжелее, ибо мост держали снайперы). Простота, ясность и быстрый ритм, это один из ключевых факторов успеха (ну и логика всей игры, т.е. деление игроков на две команды, закладка бомбы/обезвреживание, спасение заложников). И именно поэтому даже сегодня серверы КС 1.6. полны народа.
Но что ещё? Я думаю, вторым фактором является... цветовая гамма. Да-да, это выглядит странно, но цвет в КС намного приятнее, чем в Quake/Unreal и Half-Life. Посмотрите на карту du_dust. Игрок видит приятные светлые, но не яркие тона. Палитра карты очень сильно отличается от тёмных локаций Quake/Unreal и Half-Life. Valve подобрала очень приятные и не напрягающие цвета. Тут нет излишней темноты, но нет и яркости. Идеальный баланс. Сюда же можно добавить также и звуки. Впрочем, разве кто-то обращал внимание на то, как звучит то или иное оружие? Не думаю, но согласитесь - звучит не плохо. Мы часто не замечаем вещей, пока они не начнут работать не так, как мы от них ожидаем. Вот с КС то же самое. Никто не замечает, но звуки подобраны профессионально.
Графика. Несмотря на то, что игра официально называлась Half-Life: Counter-Strike, от самой Half-Life тут не так и много, т.е. сам Half-Life тут совсем не чувствуется. Я хочу сказать, что графика в игре, даже по сегодняшним меркам, приятная. Именно приятная, потому что слово «современная» тут не подходит. КС 1.6. продолжает выглядеть приятно. Я не знаю с чем это связано, но у нас тут не устаревающая графика. Возможно версия 1.6. актуальна только для старой гвардии, которая играла в КС ещё в клубах и вся молодёжь играет уже во вторую КС или Apex Legends, но с моей точки зрения, это как с играми типа Stardew Valley, где используется не такая уж и продвинутая графика, но игра занимает высшие строчки рейтинга. Так что там с графикой? Она важна, но механика игры важнее. Графика с КС работает на общую концепцию игры, о которой я написал выше – убрать всё, что задерживает начать бой с противником. Красивая графика, как вампиризм в рекламе, может отвлекать, а в таких играх как КС ничто не должно отвлекать. Именно поэтому графика тут идеальная. Можно даже применить аналогию с архитектурой, когда в XX веке начался расцвет функционализма, т.е. отказа от всякого дополнения к знанию, что так свойственно было барокко, ар-нуво и пр. Перед нами, конечно, не холодный брутализм, но и далеко уже не ар-нуво.
P.S. Я понимаю про опасность застоя и вовсе не предлагаю всем сидеть в 1.6 версии. Просто есть классика, а есть новые версии и одно не может быть заменой второму. Фактически, КС 1.6. и КС 2, это две разные игры и сравнивать их (какая лучше) нельзя.
То что заставляет некоторых радоваться.
Классик шутер от первого лица.