Все игрыGrim FandangoФакты
560 13 253 136
Grim Fandango

Рейтинг игры

4.4 409
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Grim Fandango

Факты

Изначально игра должна была называться Deeds of the Dead, но издатели из LucasArts не захотели, чтобы в названии упоминалась смерть. Даже несмотря на то, что действие квеста происходит в загробном мире, а главные герои — покойники.

На современных компьютерах существует возможность «застрять» в прохождении. В том месте, где нужно быстро сесть на погрузчик и застопорить лифт между этажами, главный герой не успевает проделать нужные действия (скорость лифта напрямую связана с производительностью системы). Это ограничение возможно преодолеть методом отключения Hardware Acceleration в Options: в Software-режиме графики, без 3D-ускорения, лифт начинает двигаться медленнее, и становится возможным успеть застопорить лифт между этажами с помощью погрузчика. После выполнения этого действия, Hardware Acceleration можно включить обратно.

Grim Fandango упоминается в другом квесте LucasArts — The Curse of Monkey Island. Скелет, похожий на Мэнни Калаверу, со значком «Спроси меня о Grim Fandango», лежит на столе в «курином магазине» с ножом в спине. Главный герой принимает Мэнни за одного из пиратов-зомби (возможно, это объясняет, какие прегрешения Мэнни должен отрабатывать в департаменте). Значок «Спроси меня о Grim Fandango» является, в свою очередь, отсылкой к первой игре серии The Secret of Monkey Island, где в баре под названием SCUMM у одного из пиратов на лацкане приколот значок «Спроси меня о LOOM». Если его спросить, пират начнёт с энтузиазмом рекламировать игру LOOM от LucasArts, вышедшую в том же году.

После набора в игре слова «BLAM» главный персонаж Мануэль взрывается и собирается снова.

В тату-салоне Тото Сантоса можно найти логотипы из Sam & Max Hit the Road и Full Throttle.

Игра получила награду Best of E3 в 1998 году.

Игра, несмотря на неудобное управление, получила массу позитивных отзывов и завоевала множество наград, став лучшей приключенческой игрой 1998 года по версиям различных изданий. Однако успех у критиков не вызвал успеха коммерческого, игра не стала ещё одной из серии знаменитых квестов LucasArts. Тем не менее, со временем Грим Фанданго превратился в культурный пласт и вошел в историю виртуальных игр, как образцовый квест-адвенчура.

Игровой мир был разработан геймдизайнером Тимом Шефером. Работа над проектом началась в середине 1995 года вскоре после завершения предыдущего проекта Full Throttle. В новом GrimE использвался скриптовый язык Lua, который после успеха игры стал популярен в игровой индустрии в качестве универсального скриптового языка.

У персонажа есть инвентарь, в котором находятся собранные предметы. Их применение возможно лишь когда они находятся в руках. Взаимодействие предметов друг с другом исключено.

Взаимодействие персонажа с объектами игрового мира происходит при непосредственной близости персонажа. Чтобы облегчить геймплей, персонаж поворачивает голову в сторону игрового объекта.

Grim Fandango стал попыткой LucasArts возродить ставший непопулярным жанр квестов. Специально для этой игры был разработан принципиально новый движок — GrimE, сменивший старый SCUMM. Этот движок оперирует уже трёхмерными полигональными объектами вместо двумерных спрайтов предыдущего движка. Из-за этого пришлось полностью пересмотреть игровой процесс и каноны жанра. Система управления отличается от классического «укажи и щёлкни» графических квестов (англ. point and click, стандартный для многих квестов интерфейс с использованием мыши). Компьютерная мышь не используется, управление ведётся только с клавиатуры либо джойстика, как будто игра предназначена для консольного рынка (на самом деле Grim Fandango выходил только на PC). Некоторые компьютерные игроки и критики, привыкшие к «point’n’click», такое управление признали неудобным.

Почти все персонажи являются мексиканцами, которые часто используют испанские слова в речи. Большинство из них много курят. В руководстве игры указывается, что все, кто курит в игре — умершие, «стоит подумать над этим».

Игра длится на протяжении четырёх лет, однако основное действие происходит лишь один день в году — 2 ноября, в мексиканский праздник «День мёртвых», когда все мёртвые могут вернуться в мир живых и проведать своих родных. Визуальная стилистика игры во многом заимствована у этого праздника. Например, большинство героев выглядят как Calaca (разговорный исп. скелет, фигурки людей в виде скелетов, использующиеся для украшения «Дня мёртвых»).

Игровой движок называется GrimE.

Мир Grim Fandango основан на ацтекских мифах и легендах о загробной жизни. Сюжет повествует о четырёхлетних странствиях Мануэля Калаверы по Миру мёртвых (англ. Land of Dead) к Девятому миру, последнему пристанищу всех умерших.

Grim Fandango стала первым квестом LucasArts, использующим полностью трёхмерные модели персонажей (в предыдущих проектах использовались 3D-объекты, предварительно визуализированные).