27 4 22 12
Grand Theft Auto: Vice City - The NextGen Edition

Рейтинг игры

3.7 23
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Grand Theft Auto: Vice City - The NextGen Edition

Отзывы

+1
Неистощимый технологический потенциал

Признаться, с годами для меня серия Grand Theft Auto потускнела, заплесневела и превратилась в археологическое ископаемое, о котором приятно вспоминать и к которому не слишком приятно возвращаться. Прежних эмоций давно уже нет, а пустующее пространство активно экспансируют критическое мышление и воспитанная опытом взыскательность. В сумме получается разочаровательный экспириенс, и даже воспоминания о небрежных записях в тетрадке с чит-кодами уже не греют душу.

Как-то дизморально я начал, но тем не менее что-то побудило меня вспомнить о Вайс Сити, и вот я наткнулся на этот мод.

Некстген Эдишн - это перенос мяса VC на костяк движка RAGE. И, если быть более точным, на двигло итерации 2008 года, то есть на GTA IV. Да, в сети и до этого мелькали демонстрации и попытки воссоздания старых частей серии на более актуальных технологиях (да и гташное комьюнити отличается завидным рвением в области фанатского модо-творчества), но Grand Theft Auto: Vice City - The NextGen Edition - это полноценная и играбельная Вайс Сити в оболочке четвёрки.

"Нет детям, нет жёнам, люблю Мерседес"
"Нет детям, нет жёнам, люблю Мерседес"

Хотлайн Майами

Всегда казалось несколько абсурдным то, как четвёрка кропотливо воссоздаёт свой серьёзный тон (периодически спотыкаясь о дебильные сценарные решения и неуместную сатиру), деля жилплощадь с чисто развлекательными физикой и повреждением авто. Как будто существует два мира: сюжетное погружение с претензией на драму и весёлые, ни разу не реалистичные погоняшки-постреляшки от копов. И если фанатом первого я никогда не был, то вот на второе ушла немалая часть моего детства. Даже сейчас этот зрелищный дестрой способен высекать искры удовольствия. И вся эта технологическая машинерия была с успехом перенесена в атмосферу солнечного Майами.

Ломать тачки, давить людей, смотреть, как эйфория отправляет их в уникально генерируемый полёт, вылетать из лобового стекла, прыгать по домам на трамплинах, отстреливать головы, сбивать ментов открытой дверью машины - всё это вполне работает как саморазвлечение. И более того, даёт новый окрас старым миссиям. Интересно было подметить, как меняется характер прохождения знакомых заданий с новым геймплейным ядром. Вот казалось бы, рецепт всё тот же: приезжаешь, убиваешь, догоняешь, забираешь - 20 лет стабильных геймплейных сценариев, которым не помешало бы обновление, но в нашей версии реальности покатушки на лошадях из RDR2 ушли не шибко далеко от симулятора шлюховоза из GTAIII. Тем не менее обновлённая физика творит чудеса: застанить преследуемую цель выстрелом в ногу, одной пулей сбить байкера с мотоцикла, влететь на PANZERе в машины для гольфа и сбросить их в воду, лишив неудачливого гольфиста возможости побега. Некстген-версия Вайс Сити преобразилась не столько визуально, сколько геймплейно. И именно изменённый игровой процесс (напополам с ностальгией) будет основным крючком удержания твоего внимания. Чего едва ли получится сказать об атмосфере.

Уф, ну это красиво... Главное - не рассматривать картину детально
Уф, ну это красиво... Главное - не рассматривать картину детально

Графон со шрамом

Избитое выражение "натянуть текстуры" довольно точно отражает ощущения от местного визуала. Понятно, что сама графическая основа четвёртого Автоугонщика давно устарела (вэйк ап, сэмурай, этой игре уже 17 лет), но проблема тут даже не в этом. Любой, кто пытался оживить старую игру модами, наверняка нащупывал в себе это тянущее чувство неправдоподобности. Графические улучшения выглядят привлекательно только вне контекста или с удачных ракурсов - на практике же в большинстве случаев попытка улучшить оригинальную картинку наносит ущерб целостности визуала. Малополигональные текстуры и примитивная геометрия, будучи равномерно размазанными по всей игре, дают более аутентичную графику, чем концентрат полигонов на трапециевидной роже.

И вот запуская параллельно с модом оригинальную Vice City, я душой лежу больше к игре 2002 года. И это притом, что я не фанат сеттинга, да и VC мне никогда особо не нравилась.

Для сравнения
Для сравнения
Салоном машин и поверхностью зданий можно намылить лицо
Салоном машин и поверхностью зданий можно намылить лицо

Не стоит забывать и о том, что графические возможности GTA IV заперты в узком пространстве богомерзкой ps3, благодаря которой графон шакалился вплоть до глазных кровоподтёков, а девелоперам приходилось придумывать такие художественные решения, чтобы глаза игроков всё же не вытекли из орбит. И ладно текстуры, геометрия и дальность прорисовки страдают от этого - такое больно, но терпимо. А вот плоское освещение и нулевая игра света на поверхностях при отсутствии какого-либо ретушировании навроде обволакивающего всё тумана или низкоконтрастных цветов, скрывающих недостатки (собственно, по этой причине графон четвёрки такой серый и невзрачный: без этих решений всё смотрелось бы ЕЩЁ ХУЖЕ), делают итоговую картинку сухой и безвкусной.

Реализм - не реализм, но такое выглядит просто неатмосферно
Реализм - не реализм, но такое выглядит просто неатмосферно

Through the bugs and crashes

Как и можно было ожидать, модификация имеет свои технологические погрешности. Это я сейчас так мягко описал ту глубокую яму потенциальных проблем, с которыми может столкнуться энтузиаст, решившийся запустить эту смелую попытку оседлать непокорный RAGE. Не могу сказать, что всё прям критически плохо, нооооо просто будь готов к тому, что исправлять, терпеть и читать информацию на тематических форумах тебе предстоит при любых раскладах. От себя могу порекомендовать весьма адекватную солянку FAQ/советов/помощи из стимовского руководства. Памятуя о политике Кокстар/Тейкврот, вынужден признать, что это не самый надёжный источник, потому что один такой уже был снесён по запросу издателя.

Тем не менее, ресурс может оказаться крайне ценным, а за ссылку на улучшенное управление транспортом от меня персональная благодарочка (серьёзно, рекомендую поставить - очень приятная и годная вещь).

Вердикт: будет ностальгично и весело... но недолго.

Божественная музыка эпохи 3D: тройка, Вайс Сити и Сан Андреас остаются непревзойдёнными лидерами по части музыкального вайба, и ни одна из последующих игр Роков не смогла побороть шедевральность радио своих предшественниковФизика, модель повреждения и управление из четвёрки оживляют даже такой геймплейный труп, как старые части ГТАЯ не знаю как, но девелоперы смогли создать чертовски атмосферные закатные виды, которые патологически не могли существовать в мрачно-сером визуале четвёртой частиТомми УМЕЕТ ПЛАВАТЬНа эту фанатскую модификацию уже наклёпаны другие фанатские модификации, и среди них есть реально крутыеБеды со стилистикой: мультяшность VC и реализм четвёрки плохо уживаются друг с другом, и в плане визуального оформления мод проигрывает своему более органичному и атмосферному оригиналуНеотполированность: баги, вылеты, софтлоки, хардлоки, детлоки - всего этого тут пока хватает, хотя авторы и продолжают выпускать патчиГеймплейно это всё ещё ГТА со всей своей примитивностью, поверхностностью и однообразием, преодолеть которые возможно только на дурманящей высоте полёта ностальгииЧасть чит-кодов не работает, так что игровой процесс становится ещё унылееСлишком маленькая игровая карта: да, это проблема оригинала, но в нынешнем временном контексте первый остров набьёт тебе оскомину за полчаса езды по немуПри всей роскошности саундтрека для меня до сих пор загадка, зачем было добавлять в общий плейлист слейеровский Raining Blood