385 7 312 50
God of War: Ascension

Рейтинг игры

3.9 502
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

God of War: Ascension

Факты

Вскоре после релиза God of War: Ascension команда Santa Monica Studio и компания Sony подверглись критике со стороны журналистов и блогеров — но, как не удивительно, вовсе не из-за сцен сексуального характера, которыми славились ранние выпуски сериала God of War. Поводом для порицаний стал трофей Bros before Hoes, который вручают ближе к финалу сюжетной кампании сразу после битвы с последними оставшимися в живых фуриями. Публике отчасти не понравился сексистский контекст трофея (игрок получает его после того, как он по факту жестоко убивает женщин), однако больше всего претензий в адрес разработчиков прилетело из-за его невероятно грубого названия, которое отсылает к одноимённому мему конца нулевых (если вольно переводить с английского слэнга, словом hoe или ho называют женщин лёгкого поведения). В ответ на претензии Santa Monica Studio выпустила патч, который помимо всего прочего переименовал злополучный трофей в Bros before Foes (Foes — «Враги»).

Поскольку Ascension была первой частью серии, в которой появился сетевой компонент, Sony Santa Monica здорово намучилась с его разработкой. Авторам банально не хватало опыта — им приходилось разбираться в тонкостях создания мультиплеера на ходу. Даже с конкретным режимом они определились не сразу — сначала хотели сделать кооператив, но остались недовольны первыми результатами и переключились на PvP. Трудиться над сюжетной кампанией и многопользовательским развлечением одновременно оказалось отдельным испытанием. В то время как практически каждый из разработчиков занимался чем-то одним, лидеры команды пытались уделить время обоим элементам «Восхождения». Из-за этого проект развивался не равномерно, а по частям — авторы перебрасывали силы то на «сингл», то на сетевой режим.

В «Восхождении» авторы хотели сделать более заметный, нежели в других частях God of War, акцент на сюжете и личности Кратоса. Увы, в процессе разработки игры они столкнулись с необходимостью найти баланс между историей и эпическими моментами, которыми так славится серия. В итоге создатели поняли, что масштабные сцены важнее, и сосредоточились на них. Впоследствии даже сами разработчики назвали сюжет одной из слабых сторон Ascension.

По мнению как игроков, так и критиков, Ascension — самая слабая God of War для домашних консолей. Как впоследствии рассказали её авторы, отчасти в этом виноват недостаток времени на разработку — прежде чем заняться «Восхождением», создатели экспериментировали с другим проектом. В конце концов они решили вернуться к знакомой вселенной «Бога войны», но драгоценное время уже было потеряно.

Это первый God of War с хоть каким-то мультиплеерным режимом.