Факты
Для одной из миссий, действие которой происходило на параде в честь Дня благодарения, разработчики подготовили систему толпы. Механика должна была создать множество людей, гуляющих по улицам Нью-Йорка, причём у каждого из NPC был собственный искусственный интеллект. Массовка реалистично реагировала на происходящее по сюжету — народ пугался призраков и в ужасе разбегался, когда на локации появлялся Зефирный Человек. И сам уровень, и механика толпы не попали в финальную версию Ghostbusters.
В игре могла появиться Дана Барретт, но актриса Сигурни Уивер (Sigourney Weaver), изобразившая героиню в кино, отказалась от роли в игре. Позднее, узнав, что в интерактивной адаптации появятся актёры из «Охотников за привидениями», Уивер согласилась принять участие в проекте. Однако было уже поздно: Ghostbusters находилась на довольно позднем этапе разработки — добавить в сюжет нового персонажа оказалось невозможно.
Актёру Рику Моранису (Rick Moranis) предлагали изобразить в игре Луиса Талли, но он отказался — Моранис оставил актёрское ремесло в 1996-м году, чтобы уделять больше времени детям, когда его жена умерла от рака. Хотя самого Луиса в игре нет, в пожарном депо можно найти его стол, униформу и наушники.
На верхнем этаже пожарного депо, служащего охотникам за привидениями штабом, можно отыскать детский рисунок с изображением охотника и подписью: «Дяде Игону от Эда». Скорее всего, это отсылка к фанатскому фильму 2007-го года «Возвращение охотников за привидениями», в котором охотники работали в новом составе и одним из них был племянник Игона Спенглера — Эд.
Изначально Ghostbusters «затачивалась» под управление с использованием лишь одного стика геймпада, потому что, согласно маркетинговым исследованиям издателя, такая схема более проста в освоении. Буквально сразу после первых тестов от идеи отказались в пользу стандартной современной раскладки с двумя стиками.
Немного цифр. За всё время разработки специально для игры авторы сделали 1 510 эффектов частиц, написали 9 964 реплики, создали 2 605 уникальных анимаций и 3 961 звуковой эффект и сочинили 271 музыкальную композицию. А трёхмерная модель каждого охотника за привидениями (если учесть также протонный ранец) состоит примерно из 28 310 полигонов.
Изначально разработчики хотели реализовать в Ghostbusters редактор персонажа, чтобы позволить игроку самому определить, как будет выглядеть его новичок. Но потом от возможности настроить внешность отказались, потому что было принято решение использовать пререндеренные (записанные заранее) ролики.
Лица охотников за привидениями из фильма были сделаны без помощи трёхмерного сканирования голов реальных актёров — тогда эта технология ещё не была распространена. Авторы моделировали физиономии «вручную», используя в качестве примеров фотографии и кадры из кино.
Сначала внешность новенького охотника «позаимствовали» у одного из разработчиков — дизайнера уровней Эрика Шаца (Eric Schatz), но потом модель изменили, потому что та сильно напоминала Гордона Фримена из Half-Life.
Внешность и голос мэру Джоку Маллигану «подарил» актёр Брайан Дойл-Мюррей (Brian Doyle-Murray) — старший брат Билла Мюррея (Bill Murray), сыгравшего Питера Венкмана. Кстати, во втором фильме про охотников за привидениями Брайан тоже есть — он исполнил роль психиатра.
Разработкой игры для различных платформ занимались разные студии. Версию для Windows, PlayStation 3, Xbox 360 создана компанией Terminal Reality. PlayStation 2, PlayStation Portable, Wii — Red Fly Studio, а Nintendo DS — Zen Studios.
Разработчикам удалось собрать всю первоначальную команду «охотников» для работы над игрой: Дэн Эйкройд, Гарольд Рамис, Билл Мюррей и Эрни Хадсон сами озвучивали своих персонажей, а лица актёров были использованы для моделирования героев. Саундтреком выступают песни из первой части фильма, а создатель «Охотников» Дэн Эйкройд вообще сказал, что игра — «практически третий фильм».
Сначала игру по «Охотникам» делала компания ZootFly. Она даже успела выложить несколько трейлеров ранних версий перед тем как до разработчиков дошло, что делать проект, не имея прав, нельзя. Наработки были переименованы в TimeO. Однако благодаря этому инциденту более крупные Terminal Reality и Sony стали обсуждать возможность создания собственной Ghostbuster-game.
К середине июля 2009 года игра продалась тиражом более миллиона копий.
В среднем игра получила 8 из 10 баллов с основными претензиями к малой продолжительности.
Игра вышла к четвертьвековому юбилею оригинального фильма.
Во время титров можно услышать, как оригинальная команда охотников обсуждают, что пять охотников - слишком много. Новичка, которым управлял игрок, отправляют ловить призраков в другом городе.
Действие игры происходит спустя два года после событий фильма.
Версии для консолей имеют эксклюзивный сетевой режим, в то время как игроки на ПК довольствуются только одиночным прохождением.
Создатель "Охотников за привидениями", Дэн Эйкройд, фактически признал, что игра - это "третий фильм".
из 2 страниц