1036 58 93 10
Ghost of Yōtei

Рейтинг игры

4.1 136
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Ghost of Yōtei
Все отзывы к игре
16 октября
+3

Один шаг вперёд и одно скольжение через всю арену назад

Базово - игра окей, вот прямо самый типичнейший безопасный сиквел сони. Если есть желание на чилле помахать катаной и посмотреть на действительно выдающиеся пейзажи, то настоятельно рекомендую. В игре ещё есть мод с лоу-фай музыкой, практически готи.

Но если есть какие-то ожидания от геймплея, то мне есть о чём рассказать.

В Призрак Цусимы я на релизе не играл, но наверное в прошлом году по подписке пробежал с большим удовольствием на той сложности, где и ты, и противники, отваливаются от одного удара.

Это конечно не Бетмен от рокстеди или Девил Май Край, но игралось очень приятно. Импакт и анимации просто крутейшие, а вот эта честная уязвимость протагониста и врагов создавала прямо адреналиновые ситуации, когда действительно приходилось пользоваться всем.

И Сакер Панч решили (а может им сони сказали, я не знаю, это происходит во всех их сиквелах за последнее время), что ну нет смысла углублять механику владения катаной, гораздо лучше насрать ещё шестью видами оружия.

И вот эти оружия, которые так демонстрировали в трейлерах, моя главная проблема с Ютей:

1. Оружия заменили стойки. Типа есть ты воюешь против щитовика, то раньше нужна была стойка воды, а сейчас ты достаёшь свою кусаригаму. Нюанс в том, что раньше враги в целом спокойно убивались всем, особенно на той самой сложностью. А сейчас, из-за насраности оружием, врагу сначала нужно сбить полоску стойкости, а потом уже наносить удары по туше.

Кстати, все эти удары надо наносить тяжёлой атакой. И это прямо утомляет.

Где-то половину игры я искренне пытался играть только одати или катаной, но как бы я не пытался, это приносило мне страдания. Как бы ковыряются враги непрофильным оружием супер медленно, а ещё в лейте появляются бронированные японцы, которые не умирают после одного сбития полоски. Для них эту процедуру надо проводить дважды.

Самое смешное, я как-то переключился на изи и обратил внимание, что полоска устойчивости у врагов ощутимо меньше. Подумал, класс, сейчас я зайду в расширенные настройки сложности, поставлю максимальный урон и минимальное хп врагам. Ага, в расширенных настройках был и урон врагов, и время реакции врагов. Жаль что ХП врагов там не было 😎

2. Надо ли говорить, что такое положение дел просто поменяло темп игры. Да и сами ощущения от неё.

В один момент я просто сдался и начал переключаться на другие виды оружия. Плюс активно пользоваться оружием, которое выпадает с противников. Оно просто ваншотает 2/3 врагов в игре.

3. Врагов теперь не получается убивать быстро, поэтому нормальные большие интересные скопления врагов появляются только в последней четверти игры. Типа я не шучу, 3/4 игры даже на аванпостах враги сидят кучками по 3-5 человек. В целом это, скорее всего, ещё связано с фрагментарным сюжетом, но в середине игры из-за этого темп проседает просто невероятно.

4. В целом в игре стало больше нечестных моментов. Ещё в Цусиме были приколы с тем, что враг притягивается к тебе через всю арену. Вот такого стало больше.

Причём, ну нет какого-то баланса. На нормале игра просто не сопротивляется абсолютно, на высоком, конечно, терпимо, но игра под него как будто не дотюнена.

Условно большого противника надо бить большим мечом. И у него анимация тяжёлой атаки дольше, чем половина атак того самого врага. И бьёт ещё он стрингой из 2-3 ударов, которые нельзя парировать. (Технически можно специальной атакой Одати, но видимо я для этого слишком плох).

Ещё могу сказать, что противники иной раз стоят в станлоке от ударов, а иной раз выходят оттуда и резко дают по лицу. Туда же тот факт, что атаки читаются плохо. Типа понять, что чувак будет делать одиночную/двойную/тройную атаку очень сложно. Иной раз уклоняешься, готовишься к контратаке, а он заходит на второй удар и всё.

5. Боссов особо не починили, у них те же проблемы с чарджем через всю арену. Плюс иной раз на аренах так насрано спецэффектами, что ну просто невозможно.

6. Плюс я могу много шероховатостей вспомнить типа того, что спец удар делает тебя неуязвимым ко всем атакам, кроме выстрелов (почему-то). Или таргета, который мог из 3 ближних целей выбрать одну в дальнем углу и выстрелить её из пистолета.

7. По ощущениям, разработчики ещё не хотели делать сеты, которые привязывают к какому-то определённому типу игры, поэтому бонусы в них очень странные. И получается, что всё как будто ни рыба, ни мясо, выбираешь один и всю жизнь с ним бегаешь. Иногда по приколу меняешь на что-то попробовать.

И туда же унылейшую прокачку, где номинально у каждого оружия есть ветка, где 1/4 талантов типа "наноси больше урона врагам с копьям" или "наноси больше урона по устойчивости врагам с копьями". Ну и посмешило, что толчок с разбега что в Цусиме за прокачку дают, что в Ютей. 

И это может всё звучит так, будто я решил вот люто подушнить и докопаться к игре, и отчасти это так и есть. Проблема, в моём случае, в том, что существует Цусима. Далеко неидеальная игра, но гораздо более выверенная в боёвке и мелочах.

Плюс все эти несуразные оружия меня просто из погружения выбивали. Типа когда в бою Ацу засовывает одати в ножны, он телепортируется к спине. Вообще сам факт того, что женщина огромным мечом блокирует неблокируемые удары. Возможность отбивать катаной пули...

Своё удовольствие я получил, даже платину выбил. Но я всю игру жаждал какого-то хорошего боевого челленджа, а получил либо невнятные пустые арены, либо странные боссфайты, либо, что гораздо реже бывало, действительно хорошие мясные арены. Но и там было достаточно раздражающих мелочей.

В длс и кооп режим я совершенно точно вернусь, может там они всё-таки вернут летальную сложность и игра раскроется с новой стороны. Буду верить в лучшее.


Лучшие комментарии