
8 сентября
Бегущий по ММО
Цифровой эскапизм, детектив, киберпанк – жанровый набор сколь стильный, столь же предсказуемый и избитый. При этом, к чести создателей, Gamedec не пытается откровенно копировать какое-нибудь популярное масс-медиа, скорее предлагая солянку с выдумкой «в духе» (что-то вроде книги «Лабиринт отражений»). Изометрические RPG без боёвки, что робко поднимают голову на волне успеха Disco Elysium, надо ценить и замечать. Правда, в этом случае, если у вас нет страстной тяги к киберпанку (на волне успеха уже другой игры), уж лучше поиграть в Sovereign Syndicate и Pentiment.
Тут и там проскальзывают забавные диалоги и достойные моменты для отыгрышаВизуальное разнообразие. В процессе перемещения ГГ между играми меняются не только сеттинг с соответствующим антуражем, но и дизайн интерфейса (выполняющий, правда, больше декоративную функцию). Так что пейзажи надоесть не успеют, да и выглядят всё в целом симпатично, с приятным тематическим саундтреком в комплектеПредсказуемость. И дело не только в шаблонности киберпанка как жанра. Gamedec, едва-едва касаясь серьёзных тем (в основном строго по повестке), тут же сруливает в набор дешёвых вторичных ходов, старательно избегая раскрытия персонажей – они появляются и исчезают, а главного героя и персонажем-то не назовёшь; у него, считай, нет личности (но и свою в него не привнести из-за ограничений на выборы, см. ниже). Заканчивается всё так лениво и линейно, как только возможно. Прочитав синопсис, вы можете угадать весь сюжет. Поверхностное нытьё на тему виртуальной реальности Повествование. Игра, подобно бульварному чтиву, застревает в своей атмосфере где-то посередине, между киношной драмой и откровенной сатирой. Из-за этого, где посреди серьёзных дел на серьёзные темы вдруг вылезают очевидные шутки про ролевые игры и прочие дурацкие приколы вроде Ктулху-Пеннивайза или внезапного романтического интереса, серьёзность улетучивается. Gamedec не ощущается ни как триллер, ни как чистой воды мета-комедия, потому что ни один из аспектов не проработан в должной мере, и кажется, что разработчики сами снисходительно, даже пренебрежительно относятся к поднимаемым темам. Ну и как тогда игроку воспринимать игру всерьёз?Да, тут есть дедукция, как в «Шерлоке», иногда можно даже прийти к неправильным выводам, но ни последствий, ни глобального влияния вы от них не почувствуете, равно как и от своих выборов. Это в большей степени линейный квест, с маленькими закрытыми локациями, с кучей ограничений, скриптов и недоступных выборов. Бесит, когда тебе из-за нехватки навыка блокируют очевидную напрашивающуюся фразу в диалоге. Сначала приятно удивила концовка, где важен не только выбор на развилке, но и его подкреплённость твоими прошлыми действиями, это крутая система, которую хотелось бы видеть почаще, но из-за завершения сюжета в итогах не ощущается особой разницыВесь предфинальный этап ужасен от и до. Сначала это побегушки по пустым лабиринтам, где забили даже на дизайн, с линейным прокликиванием активных зон, потом точно такая же унылая длиннющая кишка прямиком до финала. Тоска невозможнаяУ игры нет собственного стиля в дизайне. Одно сплошное заимствование, на которое наложен сверху дешёвый мобильный интерфейс и картонки персонажей, будто сами созданные нейронкой. В итоге визуально всё такое же обезжиренное, как и нарративно
Лучшие комментарии