110 8 221 48
Final Fantasy

Рейтинг игры

4.0 232
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Final Fantasy
Все отзывы к игре
5 декабря
+1

Отличный ремастер оригинальной последней фантазии аж 1987 года. Представляет из себя классическую пошаговую JRPG, далеко не первая, но по сравнению с тем, что было на тот момент, достаточно прорывная геймплейно.

Что по сюжету? Ну, чисто формально он есть, но выполняет только функцию оправдания происходящему, хоть и некоторые твисты присутствуют. Классический злой злодей без мотивации, безымянная пачка избранных главных героев, готовых спасти мир, появление которых было предсказано в пророчестве. Все по канонам раннего геймдева.

Геймплей тоже вряд ли удивит игроков в JRPG тех лет. Ходим по карте, общаемся с неписями, узнаем, что стоит сделать дальше. При перемещении по карте мира или данжам натыкаемся на врагов и деремся с ними в пошаговом режиме. Каждый персонаж может либо атаковать, либо заюзать предмет/магию, либо дефаться. За победу получаем экспу и гилы (местная валюта серии). За экспу получаем уровень, а с ним и статы. Однако кое-что новенькое появилось — классы персонажей выбираем самостоятельно в начале игры, которые затем в определенный момент можно будет еще и апгрейднуть. От класса зависит, как будут качаться статы, какая снаряга и магия доступна персонажу. Магию тоже стоит упомянуть, заклинания тут не изучаются автоматически при лвлапе, их нужно покупать в магазинах, причем скупить все не получится из-за лимита на доступное число заклинаний определенного уровня персонажу, приходится выбирать, что добавляет некоторого стратегического планирования. Также число заклинаний гораздо выросло по сравнению с, например, Dragon Quest, хоть и большая часть заклинаний является просто улучшенной версией другого заклинания. Но в целом боевка бодрая и за прохождение надоесть не успевает.

Графику неплохо перерисовали. Да, она пиксельная, но смотрится все равно сочно и отличать противников позволяет, и на том спасибо. Музыку даже не запомнил, настолько она ненавязчивая и скорее заполняет тишину.

Казалось бы все прекрасно, но некоторые моменты чуть не подорвали мне жеппу:
1. Энкаунтеры происходят порой слишком уже часто. Буквально через пару шагов, а учитывая что при этом ты скорее всего будешь перекачаным, бои рискуют превратиться в рутину.
2. После получения левикамня абсолютно непонятно, куда идти. До этого я говорил абсолютно со всеми персонажами, и только один из них что-то про него говорил, это был гном, который очень хотел его заполучить. К гному я и отправился. Однако его реплика не поменялась, пришлось снова посещать все города, и о чудо, у одного персонажа все-таки появилась новая информация, однако до этого он мне ничем не запомнился. Я записывал всю значимую информацию, поэтому если бы он говорил что-то полезное, я бы точно это не забыл. Такая же история произошла потом и с розетским камнем.
3. Из-за частых энкаунтеров, ты неизбежно перекачиваешься, если хоть сколько-то исследуешь мир и данжи. В итоге приходишь на боссов с большим запасом уровней сверху и какого-либо челенджа они уже не предоставляют.

Но несмотря на эти недостатки, игра мне понравилась. Есть что-то в ней ламповое, сказочное, по чему иногда скучаешь после игры в современные блокбастеры.  


Лучшие комментарии