30 2 26 3
Fate/hollow ataraxia

Рейтинг игры

4.0 31
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Fate/hollow ataraxia

Отзывы

+2
Шиза, порнуха и фан сервис.

Итак, что модно сказать про сиквел фейта? Он.. Неплохой.. Лор сломан, сюжет ещё более шизовый, порно стало больше и лучше... И получилось хорошо! Да, как полноценное продолжение воспринимать эту игру не стоит, однако как пляжный эпизод длинною в сотню часов - эта новелла хороша.

Есть, по сути, две основные части игры и пара дополнительных. Первая - это основной сюжет. Он интересный, загадочный, полный шизобреда в стиле нашего любимого Гриба Насу и эпика.

Рисовка стала лучше, артов нарисовано ещё больше, куча новых моделек для персонажей и, конечно же, новые герои. 

Что касается второй части, то это, по сути, просто фан сервис. Ты проводишь время с полюбившиемся персонажами. Не только с основными кстати, практически каждый, кто так или иначе участвовал в основной игре будет так или иначе взаимодействовать с вами, раскрывая новые грани его характер и даря хахашки (или милоту, или ещё что). Конечно же есть ещё и связка с основным сюжетом, но кому на него не наплевать, когда ты можешь провести больше времени с Лансером? 

За прохождение игры и каждой мини-главы игра начисляет очки, которые можно потратить на разный доп. Стафф в спец меню. Там есть всевозможные арты разной степени паршивости, модельки персонажей и тд. Все открытия будут смачно комментировать парочка из Рин и Арчера. Это мило, забавно и интересно.

Из дополнительной развлекухи есть ещё странная мини игра. Я даже не знаю как описать это, так что вам стоит просто увидеть это самим.

Подводят итоги могу сказать, что это хорошее дополнение как филлерный эпизод, который не стоит воспринимать как полноценное продолжение оригинала. Однако если вы фанат оригинала, то я настоятельно рекомендую пройти ХА.

Кстати, сцены с переливание маны стали чуууууууууть менее кринжово написаны.

Хорошая игра, чтобы провести доп. время с любимыми персонажамиНеплохая историяОтличные филлерные историиКуча красивого арта. Куча. Нового. Арта. Больше порно, куда уж без него... Сюжет ломает логику мира (хотя это давняя болезнь вселенной фейт...) Полноценным сиквел игру не назовёшь, увы и ах
26 октября

+2
Продолжаем Stay Night, ломаем лор, добавляем фан сервис и больше порно - получаем... вполне себе игру?

Продолжение культовой игры  Fate/Stay night, полностью соответствующее фразе "тех же щей, да погущей". Огромная по объёму визуальная новелла, развивающая идеи и игровые механики оригинала. При этом у Hollow Ataraxia хватает как унаследованных от родителя, так и собственных новых проблем.

С момента завершения сюжета  первой части прошло полгода и... после первых нескольких сцен вторая часть напрочь рушит почти все базовые правила мира, установленные ранее. Требуется усилие, чтобы принять эти изменения и продолжить игру. Чтобы понять приемлемость таких изменений для уже созданного мира, придётся пройти около 80% основного сюжета игры. При этом без знаний лора Stay night эту новеллу будет крайне сложно понять и осилить.

Эмия Широ - "простой японский школьник", маг и главный герой предыдущей игры серии - продолжает жить своей жизнью в небольшом японском городке. В результате окончания пятой войны за Святой Грааль все (уцелевшие) участники противостояния остались жить в городе простой размеренной рутиной. Герои смертельной схватки стали рыболовами, продавцами, швеями, относительно мирно сосуществующими друг с другом. По сравнению с войной любой мир - это благо. Однако игра быстро заканчивается экраном "Плохая концовка - Умер". Прожив всего 4 игровых дня (около 5-15 минут чтения) главный герой погибает, без вариантов. Игра радостно выкидывает игрока на экран меню с предложением начать игру с начала. Это первое из многочисленных мета-высказываний авторов, ломающих четвёртую стену, чего практически не наблюдалось в первой части. Начав игру вновь, игрок понимает, что игра, по сути, продолжается: получив мета-информацию от предыдущего прохождения, игрок возвращается в первый игровой день вместе с героем, который с нуля проживает эти четыре дня по-новому. Для этого при выполнении определённых условий игроку открываются новые пути и действия в новелле. И так предстоит (пере)запускать эту временную петлю раз за разом в течение всего прохождения игры: прожил 4 дня, запускай первый день снова.

В игре, кроме уже известного ранее Эмия Широ есть ещё два протагониста: неординарная пара из мастера и слуги, которые случайным образом включаются в гонку уже завершённого сражения за Святой Грааль. Особенность этой пары в том, что слуга слабее своего мастера, и им для участия в мнимом им противостоянии предстоит поменяться местами.

Завязка, как и весь сюжет в целом, достаточно интригующая. Сюжетные линии главных героев разделены на главы, в которых Эмия живёт своей жизнью, а новые мастер и слуга - своей борьбой. В ходе сюжета Широ предстоит изучить арки множества знакомых ему персонажей по первой части, а с многими из них и сходить на свидания. Основной темой этой части игры станут дружба, спокойствие и любовь как смысл и цель жизни. Многие персонажи первой части открываются с новой стороны. По ветке сюжета нового мастера и его слуги развивается философское высказывание о том, что такое всеобщее зло, как оно рождается и во что оно затем превращается; герои проходят по пути становления дружбы через доверие и предательство.

В игру не в пример первой части активно завезли фансервиса: это и проломы четвёртой стены, и множественные шутки на ровном месте, рушащие погружение, и многое другое, в том числе, конечно же, с увеличенным объёмом порно сцен. В игре появились мини-игры для развлечения и веселья. В общем, новелла приобрела значительный дополнительный объём побочных механик. Местами прямо перебор, пусть и ненавязчивый. Японское безумие, естественно, приправленное графоманством, на месте. Даже в большей степени, чем в оригинальной игре. Местами это не плохо, но местами, опять же - перебор.

Что до порнухи... Кстати, если не хотите всё пропустить, не забудьте настроить её в верхнем в окне игры в меню сверху: по умолчанию все хентай сцены отключены. Так вот, реализация в первой части этого вопроса мне понравилась больше. С точки зрения изображений и описаний - всё нормально: описано и нарисовано в лучшем виде, с огоньком. Придраться можно разве что, опять же к излишней словоохотливости писателей. А вот с точки зрения необходимости оной в сюжете всё уже значительно хуже. В первой части обе сцены достаточно органично (почти) вплетены в логику повествования и - главное - разъясняют игроку текущую в душе главного героя и его партнёра проблему взаимных отношений, либо указывают на важную веху развития их, или венчает этап сюжета. Во второй части, несмотря на обилие "взрослых" сцен, лишь несколько из них могут похвастаться приемлемым способом вложить их в сюжет, и только одна (последняя) действительно сюжету нужна. В первой части я порадовался, что игра не скатилась в набор порнухи с сюжетом. Вторая часть местами опасно балансирует прям на грани этого. Но, видимо разработчики тоже что-то такое понимали, и множество сцен определили в дополнительные разделы игры, а не в основное повествование.

В целом игра оставляет очень хорошее впечатление, как самостоятельное произведение, так и как продолжение первой части. Однако, она ощущается очень затянутой, а заигрывание с мета-информацией и фансервисом местами чрезмерное.

Итого: уверенная, твёрдая такая четвёрочка от меня.

Сюжет на высоте, хотя не без огреховПочти все выявленные нестыковки сценария (а их прям дофига) оправданы лоромЕщё одна встреча с полюбившимися героями для более глубокой (во всех смыслах) их проработкиВ первые часы игра ломает (нет) канон первой части - этот шок надо пересилитьЕсть незакрытые белые пятна и нестыковки (немного, но есть)Игра слишком затянута, как графоманией сценаристов, так и механикой возвращения на временную петлю