717 8 525 406

Far Cry 2

Рейтинг игры

3.4 1164
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Far Cry 2

Факты

Одно из достижений в версии игры для Xbox 360 называется Dawa ya moto ni moto, что переводится с суахили примерно так: «Средство против огня — огонь». Лучше всего значение этой пословицы передаёт наша «клин клином вышибают». «Ачивмент», кстати, выдают за разжигание конфликта между двумя враждующими фракциями.

Название игровой территории Сердце Тьмы — отсылка к одноимённой повести английского писателя Джозефа Конрада (Joseph Conrad). Разработчики Far Cry 2 явно вдохновлялись этим произведением — тут и путешествие в далёкую Африку, и исследование (в шутере, конечно, совсем поверхностное) жестокой сущности человека.

У виртуального журналиста Рубена Олувагемби есть вполне реальный блог, очевидно созданный авторами игры в рамках рекламной кампании. Спустя годы блог никуда не исчез и всё ещё доступен по ссылке reubenblog.typepad.com/.

Игровое пространство Far Cry 2 полностью открыто для игрока. Игра не разбита на уровни. Набрав задания, игрок волен отправиться на все четыре стороны.

Площадь игрового мира – около шестидесяти квадратных километров.

Действие игры происходит в неназванной части Африки, в саванне и джунглях. Сотрудники Ubisoft Montreal провели около двух недель в различных частях Африки, снимая на фото и видео местную флору и фауну. Полученные материалы были использованы для создания в игре невероятно реалистичного окружения.

Страна, где происходит действие игры, окружена огромной пустыней, в которой даже проходит часть миссий. Переход от саванны к дюнам достаточно плавный, но, если углубиться в пустыню слишком далеко, игра вернет вас назад, чтобы вы не умерли от жажды.

Главный герой первой части, Джек Карвер (Jack Carver), не задействован в Far Cry 2. Когда Ubisoft проводила опрос среди фанатов первой части Far Cry, интервьюируемые не посчитали главного героя достаточно заметным и запоминающимся. Именно поэтому в сиквеле на выбор игроку предложено выбрать одного из нескольких персонажей, у каждого из которых своя история. Те персонажи, которых игрок не выбрал, все равно появятся в игре.

Для Far Cry 2 Ubisoft разработала новый движок, названный Dunia, что означает «Мир» или «Земля» на арабском (а также на персидском, турецком, хинди и некоторых других языках).

NPC-приятели охотно придут на помощь в сложной ситуации. Если героя тяжело ранят в перестрелке, его вытащат в безопасное место. В свою очередь, вы тоже можете спасти их от смерти или убить. Только помните – если они погибнут, их уже не вернуть.

В работе над сюжетом разработчикам помог Малькольм Кларк (Malcolm Clarke), автор множества документальных фильмов о наемниках и локальных конфликтах.

Ubisoft разработала систему, собирающую NPC из своеобразного «конструктора», используя различные варианты лиц, форм тела и т.п. В процессе игры вас не посетит мысль вроде: «Черт, я же грохнул этого парня минуту назад!».

А еще тут есть 12 видов живности: газели, антилопы гну, зебры, птицы. В деревнях разводят куриц и коз. Хищников, правда, нет. Кроме того, в Far Cry 2 вы не встретите животных, которым грозит вымирание: слонов, носорогов, жирафов.

Игрок волен сознательно калечить своих жертв. Как это делал снайпер в фильме «Цельнометаллическая оболочка». Меткое попадание в чью-то ногу – и в неприятельском лагере, обитатели которого не понимают, откуда ведут огонь, поднимется паника. Местный врач наверняка попробует вытащить раненого из опасной зоны – можно убить и его.

Если главному герою прострелят ногу, он достанет нож и вытащит пулю. Выйдя из горящего здания, вам придется сбивать с себя огонь; попав под грузовик – вправлять вывихнутую ногу. В игре 60 таких анимаций.

В Far Cry 2 нет командиров, после гибели которых могли бы начаться массовые разброд и шатания. Просто персонажи обладают двухуровневым ИИ, отвечающим за индивидуальное поведение и действия в группе. Если вы убьете важную «шишку», кто-то другой займет его место.

Всего будет 14 типов транспорта. Помимо автомобилей (джипов, мотовездеходов и т. п.) доступна водная техника, ведь в Far Cry 2 есть система рек и огромное озеро. Не забыт и дельтаплан.

Всего в арсенале игрока присутствует 40 видов оружия.

Облака, плывущие по небу, - скопления частиц, а не движущаяся текстура. Они честно реагируют на изменения ветра, который влияет и на распространение огня. Посмотрев в бинокль, вы можете определить его направление и прикинуть, с какой стороны лучше поджечь траву, чтобы пламя пошло на вражеский лагерь.

Физика в игре реализована на движке Havok. Игровой движок также поддерживает технологию amBX - специальную технологию Philips, которая позволяет воспроизводить световые эффекты и даже имитирует ветер.
1 2
из 2 страниц