Где-то на необъятных просторах Тихого океана притаился архипелаг, где один гениальный, но не совсем чистый в своих помыслах учёный по фамилии Кригер решил создать себе армию мутантов. Возможно, что планы доктора Кригера могли бы увенчаться успехом, но на архипелаг прибывает главный герой нашей истории по имени Джек Карвер, который, согласившись подвести на архипелаг миловидную журналистку Валери, случайно оказался в самой гуще заговора зловещего учёного. А Джек у нас парень не промах и, обладая солидным армейским опытом, он хватает в руки оружие и приступает к долгой и полной ярких моментов зачистке архипелага от мутантов и наёмников Кригера. Да, как можно понять из этого скупого описания, сюжет в «Far Cry» это явно не самая сильная сторона проекта, а местный сценарий – это буквально кладезь клише. Впрочем, «Far Cry» это не про хорошо прописанных персонажей или крепкий сценарий – это про экшен и напряжённый геймплей.
Первое, что поражает в «Far Cry», так это масштаб игры, который предлагает весьма просторные локации для исследования. Конечно, у нас здесь не полноценный открытый мир, но определённая доля свободы в игре присутствует: где-то можно обойти противника, избежав боя, где-то можно добраться до обозначенной цели разными тропами и путями, а где-то можно и нужно будет задействовать один из видов транспорта, будь то дельтаплан, джип или катер, чтобы сократить свой маршрут. Иногда, правда, «Far Cry» всё же вспоминает про своё родство с шутерами старой школы и загоняет игрока в тесные кишкообразные лаборатории или старые бункеры, где особо не разгуляешься, как среди живописных джунглей. Жаль только, что при всём своём размахе стелс-механики в игре довольно слабые, и, допустим, полностью вырезать какой-нибудь лагерь наёмников, не поднимая шума, не выйдет.
Враги в игре в целом дают прикурить игроку по самое первое число даже на самом лёгком уровне сложности. Если те же мутанты в основном атакуют в лоб, выигрывая числом, то вот наёмники берут умением и в пылу боя они не стесняются обходить с тыла, активно используют укрытия, закидывают Карвера гранатами и даже вызывают подкрепления, если им совсем станет тяжко в ходе противостояния с игроком.
Чтобы сокращать поголовье армии Кригера, разработчики оснастили игрока щедрым арсеналом. В игре около десятка видов разнообразного оружия, из которых бесполезными здесь будут разве что только начальные пистолет и мачете. Всего с собой можно брать не более четырёх единиц вооружения, поэтому важно грамотно готовиться к очередному бою. Разведали местность и заметили, что в лагере неподалёку много вышек и есть вертолётная площадка? Значит, имеет смысл прихватить с собой снайперскую винтовку и гранатомёт, чтобы снимать врагов издали, и в случае появления вертолёта имелась возможность запустить ракету по вражескому транспорту. Вы попали в мрачноватые катакомбы, полные мутантов? Значит, пора расчехлять запасённый дробовик и пистолет-пулемёт для схваток на близкой дистанции. Вокруг пересечённая местность, а врагов много? Пулемёт и штурмовая винтовка станут вашими лучшими друзьями в таком случае.
Но, пожалуй, самой главной продающей фишкой «Far Cry» является не экшен-часть, а местная визуальная составляющая, которая вызывает искренний восторг в ходе прохождения. Местные джунгли, ослепительные пляжи, сверкающая в лучах солнца морская вода и общая панорама островов архипелага заставляют течь слюну в ходе прохождения, что порой возникает острое желание забить на врагов, выбросить всё оружие и просто бродить несколько часов по этому великолепному тропическому раю.
Вишенкой на этом вкусном торте является звуковое сопровождение. Звук в игре, в принципе, на высоте – будь то рык мутантов, стрельба из оружия или песнь тропических птиц где-то в зарослях – всё это находится на своём месте и приятно ласкает слух. Да и местный саундтрек хоть и нельзя назвать каким-то выдающимся творением, но он идеально дополняет геймплей и неплохо играет на атмосферу игры.
Что же мы имеем в итоге? «Far Cry» – это, безусловно, один из лучших представителей своего жанра, который очень достойно показывает себя и в плане геймплея, и в плане геймдизайна, и самое главное – радует глаза своей графической частью и грамотной проработкой локаций. Данный шедевр нельзя назвать во всём идеальным: здесь очень посредственный сюжет, почти никак не проработан стелс, который сам собой сюда напрашивается, да и сложность игры порой заставляет страдать нервные клетки в ходе прохождения. Тем не менее, несмотря на свои незначительные недостатки, «Far Cry» однозначно достоин внимания как крайне самобытный проект, который отлично отбивает по получаемым эмоциям всё затраченное на прохождение время.
Лучшие комментарии