157 27 549 700
Fallout Shelter

Рейтинг игры

3.4 1205
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Fallout Shelter
Все отзывы к игре
4 октября
+3

Редко когда бесплатные проекты настолько сильно меня увлекали. Пожалуй, это первая бесплатная игра, которая не на шутку меня полностью захватила и захватила конкретно. Пожалуй, можно выделить ещё одну такую бесплатную игру как Path of Exile, которая также видится мне игрой, которую можно было бы спокойно распространять на платной основе. Впрочем, если Path of Exile выглядит полноценной и длинной, то Fallout Shelter пусть и тоже полноценной, в плане законченности, но короткой. В Fallout Shelter не так много контента и он часто повторяется, хотя при этом игра полностью закончена.

Так что в этой бесплатной игре есть такого примечательного, что не отпускает меня уже почти месяц и в которой я уже провёл больше 70 часов? Неужели сеттинг Fallout настолько меня увлёк? В принципе, хотя мне понравилась единственная игра из этой серии, в которую я играл - Fallout 3 - я, тем не менее, не могу назвать себя фанатом серии, да и четвёртую Fallout я лишь рассматривал к покупке, но так и не купил. Стилистика игры, тем не менее, интересная и красивая, это правда, но игра мне понравилась совсем не этим. Главное что я бы отметил в этой игре, это механика и необычность игры как таковой. Во-первых, ничего подобного я раньше не встречал и, скорее всего, не встречу. Другими словами, аналога этой игре я не знаю (что вовсе не означает, что его вообще нет и/или никогда не будет). Во-вторых, меня не на шутку увлёк элемент игры связанный с развитием базы, отправкой исследователей (в пустошь), выполнением заданий и сбором ресурсов (для крафта). Плюс, у игры просто обалденный визуальный фон. Я имею в виду, что просто потрясающе сделаны как человечки, так и само убежище (различные комнаты в этом убежище, а самое забавное, их функционирование). Главное, как люди в этом убежище себя ведут, как они взаимодействуют с предметами и пр. Меня особо поразил тренировочный центр, когда человечки прыгают через козла, отжимаются и пр. Пусть это маловажная деталь, но я всегда обращаю особое внимание в играх именно на такие вот маловажные и в принципе необязательные детали. С моей точки зрения, именно они вносят последний штрих в законченность и качество всей игры. Безусловно, это не являлось определяющим фактором, почему игра мне понравилось.

Но что же тогда стало таким определяющим фактором? Дело в том, что тут нет чего-то одного, но именно как все элементы игры взаимодействуют друг с другом и насколько хорошо продумано (разработчиками) это взаимодействие, взаимосвязь. Примеры? Да взять хотя бы обучение людей или получение опыта или отправка персонажей исследовать пустошь или домашние животные и роботы или набеги на убежище (хотя это спорный момент, да) или создание оружия и одежды и многое другое. Ценность в том, что все эти элементы очень хорошо гармонируют и взаимодействуют друг с другом. Если мы пытаемся по-быстрому увеличить численность нашего убежища чтобы открыть дополнительные постройки (которых тут, кстати, не так и много), то с численностью приходит и сложность, ибо на наше убежище начинают нападать всё более и более сильные соперники. Если у нас совершенно не прокаченные жители и если они ещё к тому же плохо вооружены, то будет как у меня один раз, когда что-то подобие крыс, перебило около 10-12 человек в двух комнатах и всё из-за того что я посчитал достаточным увеличить (с помощью тренировок) лишь одну характеристику, а также не подумал об обновлении вооружения жителей моего убежища (для этого нужно построить специальную комнату и отправить туда хотя бы одного жителя, чтобы он начал создание предмета или же оружие могут найти исследователи пустоши или при прохождении миссий, т.е. по сути все те же боевые единицы нашего убежища). Кто-то может сказать, что это всё утомительно, но по мне, это очень продуманный ход.

Но что насчёт главного элемента игры - игры в реальном времени. Да, перед нами игра в прямом смысле в реальном времени. Если нам необходимо отправить группу людей или даже одного жителя на задание, то ему или им потребуется реальное количество часов чтобы добраться до места назначения, оно же - начало миссии (и то же самое реальное время, пусть и в два раза меньше, им потребуется на обратный путь). Да, можно пропустить этот момент, но для этого нужно использовать Nuka-Cola, но, во-первых, это редкий ресурс и именно тот ресурс, который приобретается за реальные деньги (последняя постройка вовсе не производит Nuka-Cola, как я изначально думал, а она просто производится два ресурса, вместо одного), а во-вторых, чем длиннее путь, тем большее количество Nuka-Cola нам потребуется. Но это неудобно же? Для меня тут вообще нет никакой проблемы. Да, это означает, что часто игрок вообще не будет непосредственно играть либо заходить лишь только с той целью, чтобы апгрейдить полученные навыки (на тренировках) или начать миссию, если отправленная команда добралась до цели. Неудобно? Да, но не так чтобы сильно.

Но что касаемо построения базы? Тут всё просто. У нас имеется пару ресурсов необходимых для поддержания жизнедеятельности нашего убежища (вода, еда и электричество). Далее, производство медикаментов (лечение здоровья и устранение радиационного заражения), 6 построек в которых мы можем улучшать характеристики наших поселенцев, комнаты по созданию оружия и одежды (брони), а остальное - так, по мелочи (склад, лифт, жилая комната, парикмахерская). В итоге, около 40 уникальных помещений (все помещения можно улучшить до 3 уровня). Да, это очень не много, но именно поэтому я и отметил, что игра довольно короткая (хотя «пройти» её так просто не удастся). Тем не менее, мне было очень интересно отстраивать своё убежище, увеличивать численность жителей и отправлять самые подготовленные боевые единицы на поиск различных ценностей (отправить персонажа исследовать пустошь) и на задания. Я не знаю почему, но такие вот простые операции, которые переводят игру в разряд кликер-игр, меня не хило так увлекли. Я думаю, меня увлекла механика игры, продуманность игры и необычность игры.

Тут можно отметить ещё один такой важный элемент как миссии. Однако, по сути, все они очень похожи - мы забегаем в здание и чистим все этажи этого здания (впрочем, полностью зачищать их не требуется, главное найти комнату, в которой располагается квестовый НПС). В этом смысле разнообразие слабое, как и слабая вариация врагов. Тем не менее, в рамках общей концепции и в рамках небольшого, короткого и бесплатного проекта даже эти миссии выглядят удачно. Игру невозможно пройти полностью, но думаю, когда игрок построит последнее здание или выполнит все квесты (если они не повторяющиеся, конечно), то можно будет утверждать, что игрок прошёл игру. Можно продолжать бегать выполнять миссии, но я не вижу после этого момента особого смысла. В игре есть какой-то супер тяжёлый Survival Mode, но стоит ли его пробовать, если он просто увеличивает силу противников и/или их частоту нападений на убежище (а также потребление ресурсов), я вот не уверен. В любом случаи, мне почему-то подумалось, что игра была реализована в рамках забавы разработчиков, т.е. кто-то из разработчиков закинул такую вот идею, мол, давайте придумаем Fallout, но со смесью таких игр как Mr Prepper и This War of Mine.

Могла ли эта игра превратиться в полноценную платную версию? Думаю, да. Но для этого нужно было бы выполнить в десять раз больше работы. Всё же контента в этой игре очень и очень мало (что особенно заметно при выполнении миссий, когда, по сути, мы видим один и тот же фон и одних и тех же противников).


Лучшие комментарии