Эту игру ждали долго, очень долго. Целых шесть лет игровая общественность томилась в неведении относительно судьбы сериала: еле живой Van Buren от разорившейся Interplay умер нерожденным, а права на культовую вселенную ушли с молотка и оказались в цепких лапах Bethesda Game Studio. Не сбылась мечта Леонарда Боярски из приснопамятной Troika Games – родное детище досталось на растерзание злостных мэрилэндских казуальщиков.
Когда стало известно, что игру будет делать Bethesda на устаревшем Gamebryo, да еще и с видом от первого\третьего лица, хардкорщики и ретрограды заочно прокляли компанию страшным проклятием, а саму игру успели окрестить не иначе как TESV: Fallout. Еще слишком свежа была память о банальном игровом мире, скудным диалогам и монотонному геймплею предыдущего "шедевра" Bethesda. Если сравнивать его с золотым фондом RPG, естественно.
Но третий Fallout ждали, ждали все - от молодой поросли RPG’шников до тех, кто с радиоактивным молоком браминов впитал любовь к эталонным RPG, до тех, кто прочитал километры диалогов в Planescape: Torment и кто знает, что "Минск" это не только белорусский холодильник... И вот Час “Ч” пробил. Оставим в стороне эйфорию по этому поводу, выпьем стакан холодного чая и приступим к судебному разбирательству, на всякий случай поставив пистолет на предохранитель.
Присмотревшись, становится заметна огромная разница в атмосфере старого и нового фола: если в первых двух играх плотным туманом витала атмосфера смерти и опустошения, то здесь настроение… более приподнятое, что ли. Вот еще один важный момент - если в оригинальных Фоллаутах вы были никем, обычным путником, чудом не попавшим в лапы к рейдерам или работорговцам, то здесь игрок пуп земли, от которого зависит судьба всех и каждого. Жители городов при вашем появлении чуть ли не в ноги бросаются с воплями "О спаси нас, житель убежища!" и дело тут вовсе не в карме. Такая концепция встречает игрока уже в самом начале основного квеста.
Сердце оригинальных Fallout’ов – ролевая система S.P.E.C.I.A.L. осталась без изменений. Во благо сохранения атмосферы Bethesda отказалась даже от своей "умной" прокачки скиллов, и теперь, как и прежде, отстреливая головы мутантам, можно взрастить компьютерного гения или мастера убеждения.
Bethesda изо всех сил пыталась угодить старым фанатам серии и никогда этого не скрывала. Так что любимый всеми ретрофутуризм никуда не делся, только стал менее абсурдным, а посему и менее смешным. Дикий сеттинг с эстетикой 50-х, помноженный на генную инженерию и Ядер-Колу с изотопами, повзрослел и результативно отмахивается от противоречий.
По немаленькой карте Вашингтона и пригородов мы передвигаемся на своих двоих, с возможностью быстрого путешествия к уже найденной локации. Сами Пустоши представляют собой каменистую пустыню, где с невысокой периодичностью попадаются сначала собаки и кротокрысы, а потом рад-скорпионы и Яо-гаи, так что советую скорее взять перк "Друг животных" и жить станет куда легче.
Что еще нужно знать – Fallout 3 не шутер. Поэтому не стоит удивляться скудной прорисовке, озвучке и анимации вооружения, равно как и его бредовым характеристикам. Хит сезона – Магнум 45. с прикрученным к нему снайперским прицелом: Круче только посох на ядерной энергии, впрочем, от такого маразма нас, слава богу, избавили.
Старичок Gamebryo по-прежнему пугает игрока размытыми текстурами, глюками и корявыми тенями. Ситуацию усугубляет корявая анимация персонажей - сейчас такое смотрится просто дико. Зато если крутануть скроллер грызуна назад до упора, можно получить картинку, мало отличную от Fallout 1,2 – изометрическую проекцию.
Отдельных слов заслуживает качество русскоязычной локализации. 1С подсуетилась и выпустила русскую версию даже раньше европейской, но такая скорость никак не сказалась на итоговом качестве перевода. Особо удачно подобраны голоса отца и ди-джея Тридогнайта: этот парень просто молодец, слушать его речи одно удовольствие, особенно если вы живете в лишенной свободной прессы России :))
Сильно, мощно и амбициозно. Bethesda сделала практически невозможное – ее стараниями Fallout снова жив, и он снова с нами. Лучше могло бы получится, наверное, только у Black Isle или Troika, но ни тех ни других больше не существует, а Bioware сейчас ничем не лучше Bethesda. В этом мире не столько хочется жить, сколько его исследовать. "Я думал, что будет хуже" - вот как, в основном, комментировали игру на форумах фанаты первых "Фолов", да и я сам... Одна из лучших RPG последних лет, несомненно.
19 мая 2023
Лучше могло бы получится, наверное, только у Black Isle или TroikaВ этом мире не хочется жить, он неубедителен, в него не веришь.
Лучшие комментарии