Общий стиль или даже дух Diablo, ощущается во всех подобных играх, где-то сильнее, а где-то слабее. Это относится ко всем подобным играм, когда разработчики беззастенчиво копируют классику. Ещё играя в Grim Dawn, я заметил чуть ли не полное копирование Diablo. Возникает вопрос: зачем? Неужели разработчики так бояться отойти от канона, что постоянно воспроизводят весь внешний облик той древней игры? К счастью, в отличие от Grim Dawn, Eternium не настолько сильно копирует Diablo. Можно даже сказать, что Eternium меньше всех (Path of Exile, UNDECEMBER) походит на клон Diablo. Это плюс, но есть и минус. Я бы даже сказал, большой минус. Правда он, возможно, обусловлен тем, что игра разрабатывалась для смартфонов и планшетов, но не для ПК и ноутбуков. Всё в игре Eternium так и кричит – я всего лишь игра для мобильного телефона! Это главное что нужно понимать об этой игре и что делает её настолько непохожей как на Diablo так и на Path of Exile и UNDECEMBER.
Разумеется, раз игра бесплатная, значит, в игре присутствует магазин и всё что с этим связано. Насколько он критичен? Ни на сколько. По сути, если игрок не является заядлым диаблонаркоманом, он никогда не воспользуется игровым магазинов. Содержание игрового магазина тоже типичное – уникальные итемы (кристаллы) для покупки всего важного и/или ускорения процесса апгрейда оружия/брони/навыков, цельные предметы, монеты (вторая валюта, но которая падает со всех мобов) и пр. Чтобы понять, где может понадобиться магазин с его кристаллами, я приведу пару самых ярких примеров. У меня есть маг с несколькими скиллами (всего в игре около 15 атакующих заклинаний и около 8 – пассивных). Из этих 15, маг может одновременно "нести" только 2 обычных атакующих заклинания, т.е. когда персонаж атакует врагов автоматически, как это происходит в игре UNDECEMBER (нововведение, которого не было ни Diablo ни в Path of Exile ни в Grim Dawn) и 4 особых заклинания, которые уже требуют участие человека. Если персонажа атакуют монстры и если он больше ничего не делает, то персонаж атакует «простым» заклинанием. Их, кстати, в игре только 4 вида (4 обычных атакующих заклинания, 12 особых и около 8 – пассивок). Все эти заклинания можно и нужно улучшать. Чтобы их улучшить, у нас есть три панели для их улучшения, две из которых вначале закрыты и их открытие требует тех самых кристаллов. Сами кристаллы выдаются в качестве награды за некоторые квесты в районе 20 штук, перепрохождения локаций (2-5) и «за вход». И вот чтобы открыть вторую панель для улучшения навыков, нам понадобится 400 кристаллов (для третьей панели и последней, требуется около 900 кристаллов). Да, у нас остаётся одна бесплатная панель и поэтому апгрейд навыков доступен сразу. Однако апгрейд не происходи моментально. Чем выше навык, тем больше он требует (реального) времени. На последнем уровне навыка (10), требуется около двух суток. В принципе, 2 дня, это не две недели, да и навыков тут не так чтобы много. Ах да, кристаллы можно использовать, если нет желания ждать. Поэтому первый вариант использования кристаллов – навыки персонажа. К примеру, можно накопить 400 кристаллов на вторую панель, чтобы можно было улучшать сразу два навыка. Повторюсь, можно просто подождать, ибо игра учитывает время, проведённое вне игры.
Другой вариант использования кристаллов – оружие, броня, крафт. Тут используется та же идея что и с улучшением навыков - не хочешь ждать (фармить), покупай нужный шмот/итемы для крафта за кристаллы. Ну и третьим вариантом использования кристаллов, возможно, самый популярный, это покупка рун (если пользоваться языком Lineage 2), которые увеличивают получаемый опыт или награду с мобов (дроп). Как можно догадаться, руны также дифференцируются между собой в зависимости от % прироста (максимальная руна даёт либо 200% опыта, либо 200% дропа с мобов). Так же можно купить различные припасы (за кристаллы). Короче говоря, за кристаллы в игре можно купить всё. Монеты также требуются, но их, как можно понять, можно нафармить. Они довольно хорошо (в большом количестве) падают с монстров, которых в игре достаточно много. Итак, подводя итог игрового магазина можно сделать вывод, что он необходим только в том случаи, если игрок не хочет ждать. Именно ждать, а не фармить, ибо в игре как такого фарма одних и тех же локаций практически нет. Игрок просто проходит один уровень за другим, чтобы приблизиться к финалу. Да, можно зачищать пройденные локации и за это также дают кристаллы, но смысла в этом практически нет (дают 2-4 кристалла за раз). Возможно, игровой магазин актуален после прохождения сюжетной линии игры.
Что касается игрового процесса. Во-первых, карты или локации, куда мы отправляемся каждый раз, во много раз меньше чем в Path of Exile, UNDECEMBER, Grim Dawn. Намного меньше! Во-вторых, все они коридорного типа. Тоннель может быть узким или широким, но это всегда тоннель. Так что большую часть времени мы бежим из точки А в точку Б по извилистой дорожке. Да, есть разновидность и тропа может разветвляться, но суть всегда одна. Для подобной игры, это вполне нормально и даже гармонично. Ведь локации UNDECEMBER тоже сильно напоминают тоннели, пусть и широкие (в отличие от самого Diablo и Grim Dawn, Path of Exile). В итоге получается, что мы с нашей базы как бы телепортируемся в разные локации, в которых нам нужно пройти от его начала в его конец, где иногда там встречается босс. Вот, собственно, и вся суть игры. И именно для комфортного прохождения этих туннелей нам и нужна максимально хорошая экипировка и максимально прокаченные навыки. К слову сказать, мобы убиваются очень и очень быстро. А у мага есть такой навык, который наносит всем видимым на мониторе врагам невероятно сильный урон, практически всех убивающий моментально. Так что лично меня игра привлекла, помимо нестандартной графики, ещё и таким убаюкивающим истреблением монстров. Единственная проблема, это два босса, которые были настолько сильными, что мне пришлось перепроходить пройденные локации, чтобы поднять lvl. Тем не менее, игра великолепно подходит для аудиокниг, ибо прохождение карт практически не требует никакого ментального участия игрока (весь дроп с мобов автоматически поднимается).
Что касается локаций и предметов. Все они сделаны на достаточно хорошем уровне (визуально), но только если мы учтём тот факт, что это игра для мобильных телефонов. Всё же после бесплатной Path of Exile, с его очень хорошей как визуальной составляющей, так и музыкальной, многие игры смотрятся (на фоне Path of Exile) крайне слабо. Да даже платная Grim Dawn вчистую проигрывает – по атмосфере – бесплатной Path of Exile, что уж говорить об этой игре. Однако это всё же другая игра. Path of Exile можно сравнить с Grim Dawn и тем более с UNDECEMBER, но её нельзя сравнивать с этой игрой. Они сильно…другие (хотя оба диаблоиды). Игра Eternium больше походит на игры типа Puzzle Quest, (да, я знаю, что это совершенно разные жанры, но всё же). Поэтому визуально, всё выглядит вполне неплохо, даже чем-то уникально. Музыка? Да, она однообразная и начинает надоедать уже через пару часов.
Предметы. Крафт довольно интересный. Чем более уникальные предметы хочет скрафтить игрок, тем больше ему требуется как монет, так и различных материалов. Этот момент довольно интересно выглядит. Игра не сводится к простому накоплению монет, а предлагает довольно сложную систему крафта. Если обычный или чуть улучшенный предмет, можно крафтить не беспокоясь, что материал (для крафта) закончится, то на самом высоком уровне предмета, уже видно, что предметов хватит (и количественно и качественно) лишь на один-два раза. Все предметы для крафта как падают с монстров (вместе с монетами) так и получаются с помощью разбития цельных предметов. В итоге, мы можем скрафтить уникальный предмет с уникальными свойствами. Но и тут разработчики не останавливаются и вводят сеты, т.е. наборы, которые дают дополнительные и действительно уникальные навыки, если сет собран полностью. Получается, не только сам сет даёт прибавку, но и каждая отдельная часть сета, даёт прибавку, учитывая, насколько редкого класса она является. Предметы можно как выбить с монстров/найти в сундуке, так и с помощью крафта, но для этого необходим рецепт, который можно купить либо за монеты, либо за кристаллы (каждый день появляется 9 рандомно выбранных рецепта). В общем, крафт интересен, разнообразен и хорошо проработан.
Последнее что скажу, это сюжет. Фактически, его тут нет. Точка.