267 48 36 133

Elite: Dangerous

Рейтинг игры

4.2 280
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Elite: Dangerous

Факты

Осенью 2021-го Elite Dangerous: Odyssey должна была появиться на PlayStation 4/5 и Xbox One/Series, однако в июле из-за скверного старта ПК-версии разработчики перенесли релиз на неопределённый срок, а в марте 2022-го объявили об отмене консольных изданий. По словам босса Frontier Developments Дэвида Брейбена, студия поддерживала два варианта кода Elite Dangerous — для компьютеров (с Odyssey) и для консолей (без Odyssey). Ради долгосрочного развития игры команда решила сосредоточиться на одной базе кода, а потому отказалась от намерения выпустить добавку на PlayStation и Xbox и прекратила активную контентную поддержку версий для этих платформ.

Старт дополнения Odyssey оказался настолько неудачным, что основатель и президент Frontier Developments Дэвид Брейбен (David Braben) извинился перед сообществом. Было за что — игроки жаловались на плохую оптимизацию, баги и нестабильное соединение с серверами.

Dangerous — одна из тех игр, где могут пригодиться даже научные знания. Осенью 2019 года профессор информатики Техасского университета Кевин Хэмлен (Kevin Hamlen) рассчитал самый короткий маршрут от Солнечной системы до системы Колония. Расстояние между ними — 22 тысячи световых лет. Хэмлен преодолел этот путь за 1 час 29 минут, обогнав предыдущего рекордсмена примерно на 26 минут. При поиске оптимального маршрута Кевин использовал теорию графов. Хэмлену помогал его шестилетний сын Уилл — он сообщал поправки к курсу.

К концу февраля 2019 года (Elite Dangerous вышла в декабре 2014-го) пользователи исследовали лишь 0.036 % игровой галактики.

Arena — не самостоятельный проект, а небольшой фрагмент полноценной Elite Dangerous, содержащий соревновательный режим из основной игры. В своё время его «отпилили» и стали продавать по сниженной цене, чтобы завлечь народ в мультиплеер, однако затея провалилась — большинство любителей многопользовательского элемента играли непосредственно через Elite Dangerous. В итоге поддержку «огрызка» прекратили и убрали его из магазинов.

Разработчик не мог договориться с издателями на протяжении долгих лет, поэтому сразу, как только появилась возможность, авторы ушли на Kickstarter. Успешно! Полтора миллиона фунтов.