Кто обитает на дне океана?
Вот, что могут создать четыре человека за два года, движимые не зарплатными ожиданиями, а общей идеей. Об этой игре я узнал от жены, мельком увидел как она играет, подумал - очередной симулятор симуляции. Но это была ошибка, через некоторое время рекламы данного продукта решил сам пощупать что к чему. И не зря! Dredge совмещает в себе медитативный геймплей, Лавкрафтовскую тайну, щепотку хоррора и головоломок.
Игра погружает в свои глубины за счёт нескольких факторов:
1. Постоянный саспенс - изначально я думал, что игра не несёт в себе паранормальщину, но глава за главой разного рода паранойи было достаточно. Также в эту копилку кидают свои монеты и персонажи, все они хорошо вписаны, в их истории в контексте происходящего веришь.
2. Примитивное желание "хочу собрать всех рыбов" - это выполнимо за счёт интересно поставленных мини-игр, как в недавнем Dave the Diver. Ловишь рыбу? QTE! Поймал рыбу? Начинается тетрис! Сложил рыбу? Дальше два пути, тебя либо задушит жаба, либо сожрёт рыба покрупнее! И это всё разбавляется "вопросиками" на карте, необходимость в контроле судна меж скалами и жаждой неизведанных закутков.
3. Медитативность - звуки моря, чаек, проплывающие дельфины и киты, светящийся криль и медузы в Звёздной бухте, это всё создаёт атмосферу умиротворения, особенно хорошо действующую после нервной ночи и пертурбаций от разных фантастических тварей.
Игра затянула на добрые 20 часов геймплея (платина вместе с DLC). Это не получилось сделать у её старшего брата Sunless sea, которая показалось мне излишне сложной и медлительной.
По итогу, Black Salt Games сделали не просто симулятор рыбалки, а первоклассную адвенчуру.
Лучшие комментарии