Все игрыDordogneОтзывы
80 1 45 14
Dordogne

Рейтинг игры

3.7 47
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Dordogne
Все отзывы к игре
15 марта
+2

Порой хочется отдохнуть от потока динамичных игр и просто расслабиться за незамысловатым геймплеем с интересным сюжетом и красивой картинкой.

Глубины в геймплее вы как раз тут и не найдёте, а игра и не об этом. Не так уж и много локаций, самоповторы и бекрекинги. Вам придётся частенько ходить по одной и той же локации или делать одно и то же (как например открытие дверей ключом). Мы можем ходить, тыкать на предметы, выбирать варианты ответов (иногда). Из интересного, бытовые действия нужно делать пошагово. Вставили ключ, провернули его, открыли дверь. Поставили чайник, достали кружку, взяли чай и так далее. Иногда бывают последствия выбора, например выбрали вы в настоящем одну из трёх кружек, а в прошлом у героини будет именно эта кружка. Множество объектов и мест, которые героиня может прокомментировать. И каждую главу будут разные фразы, некоторые из них помогут лучше понять сюжет или узнать, чем занимались персонажи, например, вчера. В один день могли смотреть фильм про русских (не шутка), в другой день вообще могли не включать телевизор. Конечно, это может показаться скучным, ведь все 7 глав вы можете обходить весь дом и смотреть, что скажет героиня (в настоящем и прошлом). В защиту скажу, что вам делать это необязательно. Вы можете просто сразу идти по обозначенному заданию и двигаться по сюжету дальше. Мне было интересно вычитать всё, я читал.

Из побочных активностей вы можете находить наклейки, записывать звуки (природа, лай собаки и так далее), находить письма и слова. У героини есть альбом, который можно заполнять найденными словами (там будут фразы по теме этого слова), оставлять наклейку, прикладывать записанный звук, вставлять фотографию (делается на ваше усмотрение и не является чем-то коллекционным). В целом, геймплей тут второстепенный и много о нём не расскажешь. Он просто служит оправданием, почему это называется игрой, а не мультиком.

Сюжет повествует о девушке по имение Мими, которая поехала в дом уже покойной бабушки, чтобы получить ответы на некоторые вопросы. Как только она находит какой-то важный предмет, то начинает вспоминать свои летние каникулы, когда родители оставили её на месяц у бабушки. Сначала ей всё не нравится, мол лучше бы осталась дома, с друзьями, в привычной для себя местности и так далее. Но бабушка старается найти к ней подход, чтобы каникулы прошли весело и интересно. И так шаг за шагом главная героиня вспоминает подробности того периода, чтобы выяснить, что случилось и почему папа был в ссоре с бабушкой и больше Мими к ней ездила.

Мне было интересно за этим наблюдать, изучал каждый комментарий окружения, слушал кассеты, читал письма. На самом деле, письма и записи особо ответов не дали. Ответ пришёл сам по сюжету. В какой-то степени я не ожидал такого поворота, поэтому остался доволен развязкой.

К слову, Дордонь реально существует. Находится во Франции. Судя по фото, там и правда очень красиво!

Трудно не заметить, что визуальный стиль тут потрясающий. Нарисованная красками от руки картинка. Чаще всего героиня двигается неспешно, чтобы мы точно посмотрели вокруг и поняли, как тут всё красиво. Первоначально меня зацепила именно картинка.

Музыка приятная и в каждой главе разная. Хорошо сделаны бытовые и окружающие звуки. Перевод на русский есть. Иногда бывают ошибки, но это было некритично.

И суть у игры вполне уловимая. Все мы знаем, как устроена жизнь. Наши бабушки и дедушки не вечные. Они любят своих детей и внуков/внучек. Я довольно часто летом был на каникулах в посёлке у бабушки и дедушки. Я был мал и мне казалось всё скучным, отсчитывал дни, когда вернусь домой, не хотел ходить на дачу, скучал, не знал чем заняться, друзей там тоже не было. Повзрослев, закончил учёбу, нашёл работу, времени ездить к ним совсем не было, даже не звонил (в целом никому никогда и не звонил из родственников, а новости получал от мамы, которая со всеми каждый день общалась). И вдруг, дедушку начала одолевать стандартная для старых людей болезнь Паркинсона, ему постепенно становилось плохо. В свой отпуск решил съездить к ним в гости. Увы, получилось там побыть всего 1 день, но хотя бы повидался и немного поболтал с бабушкой, так как дедушка уже был не в состоянии говорить что-то связное. В декабре 2024 года дедушка умер и только после этого я решил сам позвонить бабушке, по сути, впервые. Она была счастлива поговорить со мной, услышать, что у меня всё хорошо. Сама она тяжело переживает смерть дедушки, плохо кушает, тоскует, ничего не делает. Периодически звоню ей, прошу хорошо кушать, почаще гулять, рассказываю о своих делах и спрашиваю, как прошёл её день.

Жалею, что не особо ценил время, когда был на каникулах у бабушки и дедушки. Мне стоило больше общаться с ними, узнавать что-то интересное, чаще говорить, что люблю их. Увы, прошлое не изменишь, но жизнь продолжается и вы можете стать лучше. Позвоните или съездите к вашим близким, обнимите их, скажите, что любите. Если между вами какие-то ссоры, то постарайтесь отпустить их и жить дружно. Не будет никого ближе, чем ваши родные.

Как вы понимаете, игра вызывает эмоцию, разве это не делает её прекрасной? Чтобы разгрузить тяжесть, которой я нагрузил абзацами выше, хочу задать последний вопрос. На портретах видно, что у главной героини чёрные волосы, но почти везде в самой игре видно, что они у неё коричневые. Вопрос, какого всё-таки цвета у неё волосы?

интересная историявеликолепный визуальный стиль с фонами, нарисованными вручную краскамиприятная музыканеторопливо и расслабляющелично мне помогает понять, что крайне важно ценить родственниковгеймплей страдает от самоповторов и бектрекинга, если относиться к игре придирчиво и искать нового игрового опыта

Лучшие комментарии