«Doors» представляет собой коротенькую атмосферную бродилку с внедрёнными логическими задачками. Чтобы проще понять, как выглядит и играется данная игра, представьте себе «Portal», если б его разрабатывали всего пара человек. У них есть некая интересная незаезженная идея, занимательный сеттинг и атмосфера одиночества и паранойи, вызванная таинственностью не вписывающихся в начальный концепт элементов. Само собой, механика порталов гораздо сложнее для реализации, так что в этом случае у нас всё гораздо проще, но оттого не менее завлекательно.
Суть игрового процесса сводится к прогулке по ряду небольших локаций с выбором нужной двери в конце. Почти все они ведут к смерти, и лишь одна единственная – к сладостному бекону. Чтобы верно определить нужный проход, на верхней стойке каждой написана подсказка. Как утверждает игра, надпись над правильной дверью – правда, а остальные – ложь. К примеру, «Все треугольные двери ведут к смерти» или «Все двери – неправильные». В зависимости от этого и от подсказки, возникающей перед выбором, вам предстоит определить верный путь и продвигаться дальше. Звучит, в целом, интересно, но некоторые факторы, к сожалению, не позволяют назвать подобную механику – продуманной.
Дело в том, что, несмотря на изначальную подсказку, правильная дверь вполне может говорить неправду, а истину приходится определять из того, что верных подсказок иногда появляется три и даже больше. Но даже если вы к этому привыкнете, логически думать здесь вообще необязательно. Можно тупо забегать внутрь каждой двери и рестартовать уровень до тех пор, пока не найдёшь правильную, что сильно бьёт по механике. А порой и подсказки играют с тобой злую шутку, указывая на дверь, которая технически не может быть правильной, что невероятно бесит.
Касательно антуража, звукового сопровождения и атмосферы, всё сделано, в принципе, неплохо. Музыки почти нет, но зато вокруг можно слышать вполне себе приятные звуки природы. Декорации минималистичны и будто окутаны туманом, заставляя ждать, что кто-то вот-вот выбежит из темноты и сожрёт тебя. Например, тот «пасхальный пингвин». Само прохождение напоминает даже не то что «Portal», а «Stanley Parable», когда понимаешь, что не всё так просто в местном антураже. Однако, опять же, до уровня качества второго идейного вдохновителя разработчики недотянули. Подобное ощущение создаёт лишь один единственный уровень и частично сама механика выбора дверей. Но, как вы можете понять, из-за того, что здесь строгая разметка на «правильное» и «неправильное», игра жутко линейна и оставляет очень мало простора для интерпретации и исследования.
В итоге, игру хочется похвалить, как самостоятельный инди-проект. Видно, что создатели старались сделать что-то интересное. Но, к сожалению, пытаясь совместить две абсолютно уникальных по атмосфере и механике игры в одну, они растеряли всё, что делало первоисточники такими замечательными. Здесь нет ни нелинейности, ни разнообразия загадок, ни вменяемой истории и тайны, стоящей за происходящим. А ведь как здорово было бы, превратись всё под середину в ужастик, или хотя бы поменяй декорации на более гнетущие. Но нельзя сказать, что они не пытались. Разработчики даже добавили ачивку, которую невозможно получить ни одним известным не-читерским путём. Всё-таки есть у проекта определённый потенциал, который я советую попробовать и надеяться, что в следующий раз те же ребята выдадут что-то грандиозное или, по крайней мере, менее спорное.