45 0 27 21
DOOM VFR

Рейтинг игры

3.3 41
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
DOOM VFR

Отзывы

0
Вам может показаться, что VR-игра на основе DOOM 2016 прозвучит как что-то гениальное. И правда, я представлял себе что-то по истине великое, ну а получилось - как получилось.

Начало интригует: главный герой сразу умирает и получает вторую жизнь в виде разума в роботе, который имеет тот же арсенал оружия, что и Думслеер. Но почему я не могу ходить? Об этом нам расскажет обучение. Оно предлагает нам делать телепортацию в выбранную точку или… двигаться рывками, у которых звук двойного прыжка из DOOM 2016. Тут я сразу поставил на паузу и полез в настройки, не найдя способа нормально двигаться. Посмотрев гайды понял, что нужно изменить раскладку контроллера, взяв её от сообщества. После установки мы начали нормально двигаться. Все демоны такие же, их поведение идентично. После пары выстрелов вижу, что демон готов к зверскому добиванию. Нажимаю на кнопку телепортации и демон просто разлетается на куски. Забудьте о брутальных добиваниях, особенно если вы хотели сделать это собственными руками (хотя в режиме берсерка можно бить кулаками). Ощущения от оружия никакого нет, держится оно в одной руке, даже если это пулемёт или пушка Гауса. Демоны шустрые, потому что ведут себя по логике DOOM 2016. Для балансировки сил нам дали телепорт, который замедляет время, пока мы выбираем точку. Также можем отталкивать от себя врагов, видимо, мощным пердежом (извините). Похоже, разработчики думали, что нам будет удобно постоянно вертеть головой, чтобы расправляться с демонами. Вот вы сделали телепортацию, чтобы оказаться позади демона, но вы не будете смотреть ему в спину. А пока вы реально развернётесь, условный пинки тоже будет смотреть на вас и удивляться тому, почему разработчикам было так пофиг. Конечно, порой получалось успевать стрелять в спину врагу, но чаще случались конфузы. Даже на нормальной сложности вы вполне можете умереть, потому что справляться с большими волнами врагов не всегда просто.

Однако, мне понравилось, что секреты тут есть. Можно находить аргент-шарики и улучшать здоровье, боезапас и запас замедления времени при телепорте. Можно находить улучшения для альтернативного огня (у каждого оно одно, переключаться нельзя). Ну и конечно можно находить фигурки морпехов. Чтобы вы в конец не задушились на больших аренах, на них можно взять бонусы по типу берсерка или 4х урона. Бензопилу отняли, но зато появилось новое оружие. Сначала в левой руке у вас будет граната. Чуть позже уже будет гранатомёт. А под конец появится тот же гранатомёт, но с зелёными элементами дизайна. Он выпускает BFG-заряд, который работает примерно так же, как и сам BFG.

Уровней тут не очень много, а длятся они и того меньше. Побегаем по знакомым местам ОАКа на Марсе, а под конец в аду. Некоторые моменты будто специально взяты из DOOM 2016, когда было неприятно большое количество противников. Только там мы были крутым и нормально подвижным Думслеером, а здесь мы инвалид с телепортациями. Благо дали аналог BFG, чтобы зачищать особенно неприятных манкубусов и прочих.

Может быть я не разобрался с настройками, но если без махинаций и правда нельзя нормально передвигаться без рывков и телепортов, то я не представляю, как люди это проходили. Видимо, никак, потому что одними из самых редких достижений в Steam являются отправка в ад (чуть дальше середины) и прохождение игры. Искренне не понимаю, как так криво можно было сделать управление. Да и стрельба тоже странная. Если вы стоите вплотную к демону и стреляете, то с большой вероятностью можете промахнуться. Почему? Кибердемон его знает. Поэтому лучше стрелять на небольшом расстоянии. Менять оружие тоже неудобно, для этого нужно нажать на стик, замедлится время и вы можете после этого крутить стиком для выбора оружия, в общем, консольщина. Как вы понимаете, здесь нет абсолютно никакого VR интерактива. Есть мини-игра, где вы вовремя нажимаете на кнопку. Ещё есть мини-игра, в которой даже ошибиться нельзя, просто крутите шарики руками. Никакого взаимодействия с окружением, никакой физики. Просто стреляете и радуетесь, что льётся кровь. Среди всего оружия лучше всего разобрать хитбокс можно только у плазменной пушки.

Как я уже и говорил, мы играем за человека, который находится в теле робота, примерно как Хайден. Мы даже умеем разговаривать, но все монологи сводятся к описанию того, что нам нужно делать дальше. Герой почти ни на что не реагирует, никак не комментирует. Но было удивительно в игре серии DOOM слышать хоть какие-то слова от главного героя. Сюжет движется параллельно с историей DOOM 2016, а требуется от нас закрыть портал в ад. Я возможно что-то упустил, но не очень понимаю, почему тут несколько порталов в ад, несколько Кибердемонов и так далее. Может специалисты по лору мне объяснят, почему история дублирует историю DOOM 2016, что мы тоже отправляемся в ад и тоже побеждаем Кибердемона.

К музыке претензий нет, старый добрый Мик Гордон. Ничем не отличается от DOOM 2016. Так же хорошо.

Графика вроде неплохая, а вроде и мыльцом отдаёт. Возможно у меня какие-то личные конфликты с id Tech в VR. Поэтому не буду брать на себя компетенцию в описании графики. По сути, как в DOOM 2016.

Вот вроде игру не хочется называть плохой, но спорных решений довольно много. Ощущается, как VR-мод от энтузиастов за 2 пачки сухариков и баночку кока-колы. Разок пройти можно для общего развития, но притрагиваться повторно совсем не хочется.

музыка из DOOM 2016главный герой умеет разговариватьесть секреты, как в DOOM 2016геймплей реализован так, будто это VR-мод от бедных студентовпридётся дополнительно настраивать игру, чтобы можно было нормально передвигатьсяпротивники из DOOM 2016, поэтому они агрессивные, носятся по всей карте, а вы инвалид с телепортациейнепонятный сюжет, будто дублирующий DOOM 2016, но вместо Думслеера другой персонаж
13 января

+2
Смотрите, я всего лишь камера

После пройденных Half Life: Alyx и BoneWORKS/LAB играть Doom VFR смысла нет никакого. В игре нет ни проработанного взаимодействия с окружающей средой, как в вышеперечисленных играх, нет адриналиновой динамики, как в обычном Doom.

А этот абзац только для тех, у кого не HTC VIVE. Игра неправильно работает с контройлерами Oculus Quest 2, заставляя взаимодействовать со стиками, как тачпадом контройлера HTC VIVE, из за чего пальцы, после непродолжительной игры могут закончиться либо пальцы игрока, либо сами стики. К тому же, игра заставляет держать руки в вытянутом неприродном положении из за различия форм контройлеров у этих двух VR систем.

Только то, что в игре от основного DoomОтсутствие взаимодействия с окружающей средойПлохая поддержка контроллеров от Oculus Quest 2