Все игрыDon't Be AfraidОтзывы
0 0 2 0
Don't Be Afraid

Рейтинг игры

3.5 2
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Don't Be Afraid

Отзывы

+1

Эту игру я прошёл за то время, пока она была бесплатна. Так получилось, что я застал уже конец бесплатного времени и поэтому отметить игру как полностью выполненную в плане получения ачивок, у меня не получилось. Единственное что я мог, это держать игру открытой столько, сколько мне нужно было, чтобы пройти её несколько раз и даже получить все ачивки. Наверно мне нужно было купить игру в тот момент, ведь она продавалась за смешные 38 р. Но играя в эту игру, я пришёл к заключению, что она мне скорее не нравится, нежели нравится, да и в целом, что-что, а про маньяков я ни смотреть, ни читать не люблю. Впрочем, в этой игре всё непросто с сюжетом, но именно этот элемент игры и стал той главной причиной, почему я поставил игре отрицательную оценку.

Сюжет игры прост - мы оказываемся в доме маньяка и наша цель - спастись (маньяк же создаёт иллюзию, что мы можем выбраться, постоянно комментируя наши достижения). В игре существует три концовки, две из которых плохие, что странно, ибо только одна плохая концовка практически не требует от игрока никаких усилий - плыви себе по течению да плыви. Вторая плохая концовка требует от игрока исследовать локации и собирать предметы. Ну и последняя, та самая с хорошим концом, предлагает самый "реальный" сюжет. Впрочем про "реальный" сюжет тут не стоит говорить, ибо он...до крайности странен.

А что плохого в сюжете? Он скучен? Или может быть он недостаточно страшен? Дело вовсе не в этом. Мало кто посчитает это важным, но для меня это крайне важно, т.к. косвенно это влияет на все остальные элементы игры. Главная проблема сюжетной составляющей этой игры в том, что сюжет донельзя фантастический и не реалистичный.

Начнём с того, что в игре присутствует мистика. В игре есть некие посторонние существа, призраки или что-то типа этого. Кто они? Не понятно, ибо игра никак не объясняет ни их наличие, ни их природу, ни то, какое отношение они имеют к маньяку, но именно они ставят мат в финале хорошей концовки. Так кто или что они? Я понятия не имею, они явно из другого жанра. Я хочу сказать, что либо мы предлагаем сюжет, в котором есть магия и потусторонние силы, типа зомби и призраки, либо мы предлагаем сюжет про классического маньяка, но тогда никаких призраков и прочего подобного просто не может быть в игре, но оно, тем не менее, есть. К примеру, ближе к концу мы оказываемся в школе. Это как? Как могло быть такое, чтобы в школе было столько трупов, и никто этого не заметил? Далее, маньяк охотиться не только за детьми, но и за взрослыми, что выглядит очень странно и противоречиво. Как так получилось, что его никто ещё не поймал после всего что произошло? В игре есть что-то типа "живой куклы" история которой так же никак не объясняется и в целом, как это вообще возможно без того чтобы не прибегнуть к потусторонней силе? В самом начале игры мы освобождаем некую "ЕЁ", которая по внешним признакам походит на зомби. Опять же, как она может за нами охотиться, если она уже не живой человек и как так получилось, что в самом начале она никак не реагирует на нас? Внешний вид семейки так же вызывает вопросы их возможного биологического существования в такой вот форме, что опять же говорит о невозможности их существования в рамках реальной истории. Но мистика в игре никак не объясняется. Перед нами никакой не сильный маг или шаман, а простой сумасшедший человек, который каким-то образом может управлять манекенами. Но как? Вот поэтому я и увидел в этой игре очень сильное противоречие, сюжетную не стыковку, которая разрушила всю атмосферу игры. Либо перед нами мистика с элементами чертовщины и магии, либо приближенная к реальности история маньяка. С моей точки зрения, можно было сделать либо один вариант, либо другой, но смешивать эти два направления явно не стоило (ну, или хотя бы объяснить, как одно сосуществует с другим).

Далее, в игре есть небольшие сюжеты, которые показывают нам жизнь главного героя до его похищения этим маньяком. И тут мне хочется спросить разработчиков, а зачем это нужно было внедрять в игру, ибо к сюжетной составляющей такие врезки никакого отношения не имеют либо имеют, но очень незначительное, слабое. Более того, в них присутствует закадровый голос, который как бы рассказывает историю или читает книгу, т.е. перед нами как будто выдуманная история, которую просто читает чтец. И вот тут я подумал, а может быть вся игра является банальным сном? Ведь в таком случаи это бы объясняло, как манекены могут передвигаться и всю ту мистику и призраков, которые есть в игре. Да, это мог бы быть сон того самого ребёнка за которого мы и играем, если бы не «хорошая концовка», которая как бы показывает что всё это происходило на самом деле. Впрочем, учитывая выход второй части, возможно, вся игра действительно является плодом воображения этого самого ребёнка, который во второй части становится уже взрослым, но которого преследуют кошмары. Проблема лишь в том, что это лишь моё предположение. Но даже если это так, то всё равно игра не кажется мне такой уж страшной. К сожалению, из-за выбранного движка, игра не может показать действительно ужасные сцены или, лучше сказать, атмосферу ужаса. Все эти трупы и кровь скорее игрушечные, нежели настоящие (впрочем, если это сон, то тогда это объяснимо). Но факт остаётся фактом - игра удачно смогла изобразить сумасшедшего маньяка, но она не смогла дать ни интересную историю этого человека, и почему он стал таким, ни создать атмосферу ужаса. Ах, ну да, головоломки или загадки тут отсутствуют напрочь, а вместо этого мы скорее видим симулятор ходьбы, да изредка бегаем от монстров (или кто это там). В итоге геймплей тут довольно пустой, атмосфера искусственная, а история не раскрыта почти никак.