Обычно Arkane ответственно подходят к дополнительному контенту; отличные дополнения для первой Dishonored, грамотно подвязавшие игру к продолжению, целый отдельный рогалик для Prey, а вот с аддоном для великолепной Dishonored 2 вышло что-то странное. Как будто набралось слишком много идей для DLC (не знаю, выпусти они пару небольших, по-моему, было бы идеально), но оказалось мало для самостоятельного проекта. Да, Меган Фостер, её старый друг и сам «великий и ужасный» Неудачник – пожалуй, слишком важные персонажи во вселенной, чтобы просто так списать их в коротеньком дополнении. Но, всё-таки, стоило ли оно того? Лично я слегка разочарован.
Я
бы понял, если б Неудачник по собственной воле оказался послом и передатчиком
Бездны; у него есть (или, скорее, были) все черты классического готического
злодея – снисходительность, склонность к искушению и испытанию личностей, к
которым он являлся, изъяснение загадками и явная позиция силы, даже со стороны
наблюдателя за миром. Эдакий Мельмот-Скиталец от мира видеоигр. Но в этой части
его превратили просто в очередную жертву очередного культа. Дескать, сам он
давно ничего не решает, а потому и ответ на дилемму Дауда очевиден, и думать
нечего. Всё, что он тут делает – это как несчастный сэдбой изо всех сил
намекает «ну освободи меня, ну не будь бякой, у тебя есть выбор, ну
пожалуйста». Кроме того, если Неудачник сохранял часть сознания, почему прежде
до сих пор ни привёл в Бездну никого способного освободить себя? Его волновали
события в мире, а собственная судьба нет? Тогда зачем он с этим нытьём явился к
Билли? Она не совершила ничего невозможного или дорого стоящего, чтобы
добраться до него. А если он не сохранял сознание, зачем его вообще держали всё
время на грани жизни и смерти? Даже мать Эмили, однозначно умершая, помогала
дочери через сердце и силу Бездны. Короче, в серии достаточно историй о
марионетках власть имущих, и я бы предпочёл, чтобы эту крутую фигуру так не
списывали твиста ради.
Сюжет поднимает довольно весомую тему – является ли Неудачник злом или всего лишь проекцией лишённой всякой человечности Бездны? Или её очередной жертвой? Виновны ли искусители в деяниях тех, кого они наделяют сверхчеловеческим могуществом, и если да, то насколько? Также радует, что игра за Меган проходит в заметно иной перспективе, нежели за крутых придворных шишек основной дилогии; она в первую очередь – вор, поэтому и миссии, и основные, и побочные, и перспектива на мир и лор, и волнующие её проблемы и сомнения поданы с соответствующих сторон. Это ощущается и это приятноФирменный геймплей, даже его голый скелет делает сие творение играбельнымОстальные плюсы, вроде музыки, озвучки, вариативности и внимания к деталямМне не понравилась развязка. Я думаю, что она противоречит событиям прошлых частей и несправедливо принижает крутого персонажа. Подробнее – в спойлереМеган вроде бы вор, но тоже клинок из правой руки не выпускает. Опять. Да, тут нет системы кармы, концовка решается в последней миссии, и за лишний нож на экране переживать вроде бы не стоит. Но что тогда мешает пробежать игру за четыре часа?В сиквеле Эмили и Корво грамотно делили между собой способности для скрытного и боевого стилей. С Билли же всё как-то… странно. Можно полетать призраком посмотреть локацию, послушать болтовню крыс и узнать какой-нибудь мелкий секретик, но это мелочи. Телепорт, понятно, вещь незаменимая. А вот вторая «весомая» способность позволяет принимать облик оглушённых NPC. Казалось бы, у нас тут что, внезапно социальный стелс? Увы, но нет. По крайней мере, по сюжету ни разу не пригодится. Под новый навык заточили часть местных побочных заданий за награды, но так ли нужен этот дополнительный челлендж? Можно улучшать снаряжение в лавках, собирать амулеты, дающие разные (в том числе довольно базовые) перки, для этого да, деньги пригодятся. Но способности прокачивать нельзя. Хочется ли тратить время, собирая десятки амулетов в надежду на хоть что-то полезное, а не очередной набор пассивок к бою? Подавляющее большинство амулетов тут даёт бонусы именно к сражениям. Замкнутый круг какой-то. Да, если вам нравится зачищать локации на 100%, может, и оцените. Да, технически это та же игра… если отобрать у героя всё клёвые фишки. Ну и зачем оно?В игре нет никаких фундаментально новых механик, ситуаций или противников. Большинство заданий, что мы выполняем, не предполагает контакта с NPC; да, это соответствует роду деятельности героини, но сводит буквально весь нарратив к чтению бесчисленных записок. Сами задания кажутся печально знакомыми; вот сброс какой-то вонючей дряни в воздуховод из Knife of Dunwall, а вот голосовой замок из PreyЛокации тоже вышли неинтересными, ничего и близкого похожего по крутости на основные игры (уж тем более на миссии Джиндоша и Стилтона). Первая, бани – нормальная, но очень маленькая. Вторая ничем не запоминается и уж больно напоминает Карнаку из сиквела. Третья миссия проходит наполовину на ней же, только ночью (разница неощутима). Банк сильно похож структурой на Аддермир и явно не оправдывает вложенного в него пафоса. Четвёртая вообще использует локацию кунсткамеры из сиквела, слегка украшенную. Пятая – серая коридорная кишка уныния
Лучшие комментарии