Бесчестный прием: человек-убийца 2
Это не Dishnonored 3, как бы себя не обманывали. Dishonored: Death of the Outsider – отдельно продаваемое дополнение к Dishonored 2 с новым сюжетом и способностями. Опыт сложно назвать уникальным, но он точно не дает слабину в полировке, возможностях и крутости. Это такая же хорошая игра, как и остальные части серии, а за счет скоротечности она в чем-то даже лучше
DDotO ближе связана с дополнениями D1, чем с D2. Главным героем в них был Дауд, убийца императрицы Джессамины и глава банды наемников Китобои. За события The Knife of Dunwall и The Brigmore Witches он успел раскаяться, чем заслужил второй шанс от мстительного Корво. Сейчас же мы играем за Билли Лерк, его бывшего помощника и лучшего ученика. Билли жила под другим именем 15 лет и пыталась таким образом загладить грехи. После прощения от главного героя D2, она решила отдать дань прошлому и найти своего наставника. На предсмертном одре Дауд ставит Билли задачу: убить бога, даровавшего ему сверхъестественные силы и сеющего раздор в сердца и разум общества. Без Чужого сложно представить франшизу Dishonored, так что такое развитие событий очень даже рвет шаблоны
В дилогии Чужой предстает щедрым наблюдателем, благословляющим главного героя в крестовый поход против несправедливости, но вокруг него остается зловещая таинственность, будто он ответственен за остальное зло в мире. D1 показала его безэмоциональным стоиком, знающим слишком много. D2 дала ему чрезмерную жестикуляцию и эпатаж с ехидностью, от чего казалось, будто он находит удовольствие в созерцании происходящего. DDotO обратно его заземлила, но не сделала вездесущей угрозой. Он сдержанный и собранный, он знает очень много, и он не доволен этими знаниями. Чужому известны намерения Билли, и в ответ он не пресекает ее старания. Наоборот, он насильственно наделяет ее способностями. Он говорит с ней не меньше и не больше, чем с другими героями, но только сейчас видна хрупкая часть этого существа. Уже было известно, что 4000 лет назад через ритуал из мальчика сделали бога, но только сейчас показали, через что проходит эта сущность каждый день
Сюжет игры крутиться только вокруг трех персонажей. В честь Чужого выстроен далеко не один культ, но никто не противостоит нам как таковой. Никого убивать не нужно, ведь у бога нет прихвостней. Целью миссий становится либо кража артефакта, либо кража информации. Как результат, нет харизматичного каста злодеев на устранение. Сперва это сильно сбивало с толку, но со временем привыкаешь. К тому же мир все еще полон всяких гадин, например, предводители оппозиционной Чужому церкви те еще выродки, демонстрирующие незнание как благо. Остатки шабаша ведьм Делайлы сбились в банду Безглазых, почитающих Чужого, также в их ряды входят злостные банкиры, политики и самый знаменитый певец империи, который стал искать потерянное вдохновение в ужасах бездны. Все фигуры мелкие, но успевают достаточно раскрыться
Система хаоса была вырезана из игры. Думаю, во многом это из-за камерности игры и невозможности изменить страну мелкой крупной резней. Хотя, скорее всего, это вышло из-за конфликта с системой контрактов. Билли Лерк вечно на мели, и ей нужны периодические выплаты за грязные делишки. В большинстве они дают небольшую задачу, но парочка полностью меняет подход к целой миссии. Один контракт требует не просто не попадаться страже, но и запрещает трогать их или оглушать. На другом задании хотят, чтобы от рук игрока погиб каждый стражник на уровне кроме предводителя, кого заказчик хочет добить сам. Оба контракта задают определенный стиль прохождения для целого уровня и явно не подходят под систему хаоса. Я был очень рад этим челленджам, особенно с личными дополнительными условиями. Контракты наполняют уровни новыми заданиями и поощряют полное изучение игры
Билли не покидает Серконос, от чего сеттинг стал целостный и единый. Нам дают увидеть, каким бывает город под лучами солнца, и какой он залитый луной. D2 совмещала мрачный Дануолл с солнечной Карнакой и парой других уникальных стилей (например, дворец Герцога). Как результат, выходило многогранное полотно, которое шло вразрез с одной идеальной гранью D1. Переезд из Англии в Испанию требует привыкания к новому сеттингу, а в DDotO ничто не выводит игрока из погружения. Только сейчас я полноценно ценю дома оттенка песка как маску внутреннего мрака. Глобальный конфликт ушел на задний план, но в мире хватает уголков с самыми гнойными выродками
Не скажу, что уровни такие же большие, как были в D2, но простор на них остался огромный. Локации все такие же извилистые и замудренные с обилием крыш и вертикальности. Навигация по фонарным столбам продолжает развлекать безнаказанным стелсом и чувством превосходства. Дома полнятся набитым интерьером и рассказывают свою историю о жителях города. Клуб Спектора банды Безглазых одновременно очеловечивает бандитов и делает их дикарями, а оцепленная королевская кунсткамера изобличает бездарность служителей государственной религии. Я был очень рад изучить каждую щель, разобрать все развилки, поднять каждый предмет и узнать (большую часть) историй. Игра остается изумительным лабиринтом, где приятно заблудиться
Спин-офф занял у меня 21 час на получение всех достижений, и даже с умеренными ожиданиями это чувствуется внезапно коротко. Дело не в хронометраже, а в «нехватке» новизны. При всех новых финтифлюшках, это знакомый Dishonored 2, а геймеры, к сожалению, требуют только самое уникальное и новое
В игре 5 миссий, и 2 из них используют повторные локации. В первом случае полмиссии – ночная версия улиц из прошлой миссии, а во втором – логово ведьм из D2, оцепленное церковью. Для дополнения такой подход ожидаем, а от отдельной игры охота больше своего. Для меня это не проблема, но все равно остается послевкусие скоротечности
Сюжет крутится вокруг трех персонажей, и это тоже становится палкой о двух концах. Итоговая развязка судьбы Чужого сильно бьет, Дауд получает внезапно хорошее окончание своей истории, а Билли предстает многогранной личностью. Однако для серии с кастом злодеев в каждой игре такой подход непривычен и может спугнуть неготового игрока. И да, технически это можно считать за «меньше контента»
Другой симптом поспешности игры – навязывание способностей на Билли. Обе части имели вызов «плоть и сталь», и если в оригинале оставался короткий телепорт, то в сиквеле отключали все полностью. Во втором случае разработчики специально прорабатывали уровни так, чтобы можно было сделать все ключевые и полуключевые задания без использования способностей. Не удивлюсь, если таким образом разработчики убрали нужду переделывать уровни в спин-оффе. Конечно же, история не предполагает отказ от силы, но в игровой индустрии не всегда ясно, где лошадь, а где телега
Без системы хаоса и вызова «плоть и сталь» реиграбельность и достижения убавились в объеме. Обычно у меня выходит 3 прохождения игры в серии: обычное самостоятельное, массовая резня без сверхсил, безупречный пацифист-невидимка. В этот раз мне хватило 2 прохождений: обычное и зачистка достижений. Имеется режим «оригинальная игра+», где Билли использует способности из D2 вместо своих, но его модификации не добавляют реиграбельность. По него скажу позже
Не знаю, помогло ли разделение продажам или нет, но я все-таки благодарен за него. На полное изучение D2 у меня ушло 50+ часов, и мне нужен был перерыв. Убийство Чужого сразу после переворота Делайлы я бы не осилил. Восприятие «продукта» конечно же меняется, но кайф остается тем же
Самое сладкое оставил напоследок: новые способности. Если возможности Дауда не отличались от таковых Корво, Билли имеет радикально другой арсенал от дуэта героев D2. Нельзя остановить время или одним ударом зачистить целую комнату, но можно устроить самое шикарное ограбление века. Способности Билли оставляют ее более уязвимой, но дают больше лазеек для неприметного проникновения
«Перемещение» работает иначе от обычного телепорта. Билли не просто телепортируется туда, куда смотрит – она сперва ставит метку и повторным нажатием оказывается на ней. Дистанция невысокая, но телепортироваться можно в любой момент при наличии прямой видимости. Такой подход замедляет транспортировку, но открывает возможности для новых трюков и пазлов. Например, как насчет телепортироваться сквозь забор или стекло, напрочь игнорируя тупики
«Предвиденье» – самое лучшее рентген-зрение в серии. Билли покидает тело через астральную проекцию и изучает местность без особого ограничения. Время остановлено, так что легко найти любой предмет и обчистить взглядом каждый комод. Отметка стражи позволит видеть ее сквозь стены, причем также будет показан маршрут патруля. С этими знаниями происходит чистая доминация над врагом. Изучение уровня никогда не было таким полезным и многогранным. Также у «предвиденья» есть особая синергия с «перемещением»: метку для телепорта можно ставить во время проецирования, что повышает дистанцию транспортировки или же дает пробраться в самые изолированные уголки уровня
«Сходство» позволяет принять обличие другого человека и слиться с толпой на виду у стражи. Правильное лицо пустит в запретные территории, а стража будет вам честно салютовать. Подбор морды бывает сложен, но при должной подготовке вы провернете самый безнаказанный грабеж. Когда принимаешь чужое обличие, чувствуешь себя самым хитрым засранцем на всем Серконосе. Остается полупроблема с искусственным интеллектом: стража не требует от соратника придерживаться патруля, игнорирует беготню вприсядку и другое нелепое поведение, если оно невраждебно. Такой подход не накладывает на игрока излишние ограничения, но отупление врага делает победу над ним дешевой. Впрочем, дело не конкретно в этой способности, а в искусственном интеллекте людей в целом. Горожане таким же образом не обращают внимание на выходки игрока, просто иной контекст заставляет присмотреться ко всеобщей реакции
Система маны получила полную переработку. Вместо восполнения зельями пришла полная регенерация, и это сильно меняет динамику игры. С одной стороны пропало ограничение на использование способностей, с другой появился регулярный перерыв на восстановление. Стало проще использовать абилки, но темп игры замедлился. Запас зелий позволял разом использовать сверхсилы на полную мощь, а теперь нужно ждать. Впрочем, раньше игрок тоже постоянно ждал восстановления кончика маны, чтобы лишний раз не тратить зелье. Новая мана отлично сочетается с новыми способностями: «предвиденье» и «сходство» работают на таймере, и их уместно ограничить восстанавливаемым запасом вместо бездонной маны
Режим «оригинальная игра+» открывается после первого прохождения, и потенциально звучит как приглашение на раздолье. Так и охота проскользнуть сквозь банк в остановленном времени или ограбить аукцион, но нам дают крайне ограниченный арсенал. Замена происходит один-к-одному, и часто не в пользу ностальгии:
«Перемещение» заменено «переносом» Корво, и оно подходит как упрощенный вариант с повышенной дальностью. Покорение уровней идет быстрее, но изысканные трюки пропадают
«Тёмное зрение» вернулось вместо «предвидения», и оно во всем хуже. Объекты и враги подсвечиваются только вблизи при коротком импульсе, цвето-фильтр мешает ориентироваться. Раньше оно разово потребляло ману и работало на таймере, а теперь постепенно высасывает полоску и мешает совмещать обыск с другими способностями. Память от прошлого прохождения была полезнее этой способности
Вместо «сходства» пришло «домино», и это единственный луч радости в оригинальном мраке. Ввиду отсутствия прокачки ему дали предел в 5 врагов (выше, чем D2), и этого хватает для зачистки любой комнаты во всей игре. Я сумел одной гранатой и «домино» убить 7 монашек одновременно без обнаружения. Способность такая сильная, что она одна выравнивает весы против остальных трюков Билли. Процесс становится однобоким, но все еще остается забавным
Поскольку уровни изначально затачивались под способности Билли, старый арсенал не всегда успешно покоряет новые локации. Например, магазин на 4 уровне чисто физически нельзя ограбить без «предвиденья». Многие эти бреши можно было бы залатать добавив в арсенал «легкую тень» Эмили, но она, наверняка, конфликтовала с новой системой маны или эксплуатировала другие лазейки. Единственное спасение – чрезмерная сила «домино», позволяющая зачищать целые комнаты одним движением. Да и чего греха таить: ИИ у врагов все ещё тупой, и «перемещением» можно шустро умыкнуть все важное из-под носа. Я даже сумел пройти банк на самое сложное достижение (никого не трогать, не выключать системы безопасности) без маковой настойки
Dishonored: Death of the Outsider не планировалась финалом серии несмотря на устранение ключевой фигуры. Потенциальная D3 имеет большой простор для новых потусторонних сил, а в сеттинге хватает непоказанных уголков Империи Островов. Жаль, что за последние 8 лет все попытки разработать триквел были пресечены. Видимо, серия не нашла крупного потребителя, а нынешняя индустрия исключительно требует разработку для самой массовой аудитории. Франшиза Dishonored глубоко засела в моем сердечке, и она явно заслуживает большей известности. Такой простор и веселье сложно найти где-то еще
Изумительно. Избранное.
P.S. Хотел небольшой обзорчик на "небольшую" игру, а вышло в полтора раза больше нормы)))
Лучшие комментарии