Контра юрского периода.
Забавно, в серии Resident Evil протагонисты научились стрелять на ходу только к шестой части, а в DinoCrisis уже со второй. Правда, первая франшиза цветёт и пахнет, в то время как вторая затерялась где-то в космической пучине. Может быть из-за резкой смены жанра, может по причине непонятно куда ушедшего сюжета, кто его сейчас разберёт в чём там причина (во всём), но началось это всё явно со второй части.
Рассматриваемая сегодня игра ни коим образом не может называться сурвайвал-хоррором. Да, здесь есть та самая классическая фиксированная камера, однако нагнетания атмосферы нет и в помине. Вас заваливают практически бесконечными стадами противников-динозавров, ящеры натурально прут со всех сторон, заставляя вас бежать с зажатой кнопкой стрельбы, останавливаясь лишь для того, чтобы избавиться от преследования. Если первая часть была ближе к Resident Evil, то вторая это натуральный Run&Gun.
За убийство врагов вы получаете очки, которые можно потратить на аптечки, новое оружие и патроны. На каждом экране имеется определённое количество динозавров, обновляемое после каких-либо сюжетных событий. За уничтожение десяти особей без получения урона даётся неплохой бонус, мотивируя делать регулярные забеги, с зачисткой всех локаций под ноль.
Нам доступно сразу два персонажа, Дилан и, героиня прошлой игры, Регина. У каждого из них свой собственный арсенал, плюс пара общих пушек, так что фармить тут есть зачем. Дилан проигрывает в эффективности совершаемого геноцида, но выигрывает в боевой мощи. Гриндить за него, прямо скажем, не приятно, так как частенько сей процесс требует контролировать волны врагов, с чем лучше всего справляется именно Регина, её пистолеты-пулемёты вполне могут считаться ультимативными.
Так же у обоих героев есть дополнительное оружие. У Регины это электрошок, у Дилана внушительных размеров мачете. Обе махалки отлично сбивают многих ящеров с ног и могли бы послужить хорошим подспорьем в бою, если бы в игре была необходимость экономить патроны, но таковой нет, а посему обе вещи оказываются нужны лишь для открытия дверей. По ходу игры мы сможем получить ещё пару девайсов, огненную стену и миномёт, однако пользы от них оказывается тоже не особо много.
К слову, об открытии дверей. С помощью мачете Дилан может разрубать лианы, освобождая проход в новые зоны, а шокер Регины способен перезагружать электронные замки, но почему-то, при смене героя, все открытые двери заново блокируются и, если с замками всё можно оправдать временным перебоем, вызываемым воздействием тока, то каким образом лианы так быстро заново прорастают остаётся загадкой.
Вообще в Dino Crisis 2 довольно много нелепых моментов, включая достаточно простенькие и не интересные босс-файты. Пару раз подпалить динозавра с помощью расставленных по арене газовых труб, да побегать туда-сюда, чтобы активировать мега-пушку. Причём последнее предваряется огроменным сегментом без каких-либо сохранений вообще. Создаётся ощущение, будто игру в спешке доделывали, так как подобная ерунда в том числе творится в сюжете.
Очень многое в нём легко угадывается, а в конце вам наваливают всю ту информацию, которую вы, по идее, должны были получить по ходу игры. Крайне быстро, скомкано и весьма глупо. Это не говоря про двух практически эпизодических персонажей, которые вообще непонятно зачем нужны, если их убрать, то изменится в общем-то примерно ни фига. Концовка, кстати, всего одна, при том, что игра преступно короткая. Большую часть времени вы будете фармить, а если нет, то, скорее всего, пройдёте её за один присест, часа за 4.
Однако, не смотря на все недостатки, играть действительно интересно. Стрелять по не шибко разнообразным динозаврам не надоедает, необычная, для тех лет, подвижность персонажа позволяет понять, что даже с ограниченными ресурсами можно было сделать классный и толковый экшен. Если бы к нему ещё прикрутили побольше смысла, ограничив количество пафосно-голливудских заставок, то получилось бы вообще великолепно. Думаю, на 7/10 игра вполне тянет. Она выгодно отличается от осточертевшего RE-Like геймплея, приносит что-то новое и заставляет простить все огрехи, за счёт невероятно затягивающего игрового процесса. Хотя проходить её ещё раз, увы, вряд ли захочется.
Лучшие комментарии