Resurrection of Lucasarts
- Почему ты так похож на меня?
- Всё совсем не так. Это ты похож на меня.
- Мечтай. Ты похож на меня больше, чем я похож на тебя.
- Только я не такой уродливый.
- Ты намного, намного уродливей.
- Ты в зеркало давно смотрел?
- Это моё любимое времяпрепровождение.
...
- Моё тоже.
Восточные религиозные учения говорят нам о том, что в бренном теле обитает нетленная бессмертная душа, которая после смерти носителя находит своё новое воплощение в новой форме. И хотя сложно удержаться от скепсиса в сторону этой концепции, невозможно не признать: умельцы из Daedalic Entertainment демонстрируют весьма правдоподобную реинкарнацию духа стареньких игр Lucas Arts.
Deponia нагло берёт и возвращает вас в прошлое. Её жаркое дыхание ностальгии напоминает о том, что сердце классических адвенчур это отнюдь не замысловатые задачки и многослойная логика их решения, а история, антураж, персонажи и то чувство живого мира, так присущее играм прошедших лет. Депония - это достойный наследник и приемник традиций. Но традиций едва ли актуальных.
Большинство достоинств и недостатков проекта вытекает из его наследия.
Всё просто: если вы любите сложные комплексные задачки, логические хитросплетения и вызов своему интеллекту, вам этажом выше) Здесь обитают любители сюжета и пресловутой "души" в видеоиграх. Если вы были неравнодушны к судьбам Кейт Уолкер и Ганса Форальберга или вместе с Беном мечтали надрать задницу Рипбургеру и спасти "Корлей Моторз" от микроавтобусов, то здесь вы будете чувствовать себя как дома. И никакая абсурдная логика решения задач и сомнительные копания в инвентаре не вырвут вас из погружения. Deponia - это огромное мягкое кресло, которое досталось вам от предков и в котором вы с удовольствием сидите по вечерам. Это кресло уже обдряхлело, облезло, расцарапано, облито комариной мочой да и занимает полквартиры, но как избавиться от того, что так много лет приносит удовольствие?
Юмор в Депонии - отдельная тема. Столь по-настоящему компетентных шуток в играх, признатся, я не слышал никогда. Да, я написал именно "компетентных шуток", это полностью оправдано. Комедийный аспект игры крайне продуман: весь юмор всегда опирается на характер персонажей, на особенности окружения, на совершённые действия главного героя. Никаких случайных, упоротых или одноразовых смешнявок. Нередко шутки идут, так сказать, в далёкую перспективу. Вот наш подопечный подобрал предмет_1, вот здесь он использовал его на персонаже_1, теперь он несёт предмет_1 к предмету_2, который связан с персонажем_2. И в этот момент происходит панчлайн, в котором персонаж_2 испытывает через предмет_1_2 влияние персонажа_1, а вместе с ним и главного героя. Слегка запутано?) А именно так и работает комедия в игре. Мало что из Депонии можно рассказать в формате короткого анекдота, ведь тогда есть ощутимые риски потерять придающий шуткам веса контекст. А что это, как не маркер компетентного сценария?
Загадки в общем - основная претензия к игре. Бред, примитив, абсурд, контринтуитивность - полный олдскульный набор. Рекомендую при игре держать неподалёку гайд с прохождением. А ещё запомните: советы старого механика о том, как общаться с девушками, помогают собирать дорсальный инвертор для его установки на самодвижущуюся тележку.
Душа - это главное, что может дать вам Deponia.
Вопрос только в том, это ли вы хотите от неё получить.
Лучшие комментарии