Прошел целый ряд кампаний в Dead or Alive 4 на Xbox 360.
Одна из стартовых игр для поколения, наследующая принципы рендеринга Xbox Original, слегка их обогащая новывми эффектами и более сложными по наполнению объектами сценами. На новый уровень однозначно вышли анимации и постановка камеры во время эффектных ударов. Даже накидали пререндеренных роликов в кампании и разнообразили события внутри каждой череды сражений. Финальный босс, например, у многих отличается, особенно если сюжетная линия не включает в себя пересечение между определенными героями. Однако, связности сюжету это не дало: герои бросаются "многозначительными" фразами и тут же кидаются бить друг другу морды.
А вот по части механики тут какой-то швах. Новая боевая система чудовищно полагается на жонглирование вражеским персонажем — неважно, с чьей стороны произошел перехват инициативы. И если ты начал огребать в серии ударов, то потерять больше половины хп во втором-третьем бою — это более, чем реально. Выйти из чейнлока ударов невозможно: я не нашел способа, только попадать в совсем узкие тайминги парирования, которые будто бы стали раза в три злее, чем в Dead or Alive 2-3. Тебя, беспомощного, будут запинывать, пока у оппонента не закончится цепочка связанных движений, идущих друг за другом, а они, эти цепочки. очень длинные, без пауз, встать или хоть как-то ударить или отпрянуть физически невозможно. И вот это сильно испортило мне все впечатление об этой части серии. Бои муторные и тяжелые. Если ты хоть слегка промахнулся таймингом\положением тушки относительно врага при ударе — тебя размажут нахрен, почти без шанса реабилитироваться. Некоторые финальные боссы еще и телепортируются — это добавляет серьезных проблем к имеющемуся высокому урону. Сколько раз мной, как шваброй, вытирали пол — не перечесть.
Дрочить эту часть пришлось пару недель — скрипя зубами и подавляя желание резким взмахом вонзить геймпад в потолок. Оно по-своему весело учиться новым комбам, но освоить внятно ритм сражения у меня не получилось от слова "совсем".
Третья и вторая в плане взаимодействия с противником были повеселее (за исключением финальных боссов, особенно бесил Тенгу). Для меня игру спасало наличие новых бойцов, среди которых есть те, которыми приятнее орудовать, чем новичками. Та же Кокоро своими почти "пошаговыми" движениями мне подошла в этом конкретном случае лучше, чем привычные Касуми с Аяне.
Ну хоть финальные пререндеренные ролики симпатичные. Это да.
Оценка: 6 из 10. На вечеринку прокатит, но будет много жалоб на зажимание в углу.