Опять, Diablo-клон
В конце девяностых каждая вторая RPG пыталась быть «как Diablo, только лучше». На практике же получалось «как Diablo, но только хуже». Вот и Darkstone игра, которая пыталась превзойти Diablo. И, как ни странно, у нее это почти получилось. Но ключевое слово здесь почти.
Сюжет:
Мир опять в опасности. Некромант Драк решил, что пора поработить мир, и отправился исполнять мечту. Противостоять ему может только древняя магическая сфера, которую, по классике жанра, раздолбали на семь частей и раскидали по всей карте. Ну а мы, как честные герои, собираем осколки, проходим квесты, побеждаем плохих парней и возвращаем мир в эти края.
Генерация, квесты и прочая реиграбельность
Каждое прохождение уникально: карта, подземелья, глобальные квесты — всё генерируется случайным образом. Только вот вариативность без глубины сильно то по факту ничего не меняет.
Два сапога — не всегда пара
Главная фишка Darkstone, это управление двумя персонажами. Один — ваш активный герой, второй — его верный напарник-идиот, который по сути просто всегда тупо получает урон. Да, можно переключаться между ними, а какой только в этом толк. Лучше сразу взять воина и мага. Первый бьёт, второй лечит. Всё остальные классы, просто не нужны. Монах, убийца, амазонка, колдунья — звучит конечно круто, но бесполезно.
Голодные игры
Ещё одна странность: это потребность героя в еде, причем постоянно. И да, в игре есть навык поиска пищи, но это невероятно быстро утомляет.
Графика:
Для своего времени игра выглядит весьма нормально. Сейчас это выглядит приемлемо, играть в целом можно.
Музыка, кстати, кайф
Вот где Darkstone по-настоящему удивляет — это саундтрек. Мрачный, атмосферный, в ней прям чувствуется героизм.
Итог:
Darkstone — это еще один клон-Diablo. В нём много хороших идей, но многие из них не были доведены до ума. Да, уникальные квесты, два героя, шикарный саундтрек — но геймплей вторичный, баланс странный, а напарник это ненужная функция, которую нужно убрать. Попробовать стоит, но без больших надежд.