Игра, которая переросла себя
Давным давно разрабы из Digital Extremes мечтали сотворить мультиплеерную игру в сеттинге футуристического дарк фентези. Они были не опытными и боялись, что люди не примут их работу. Из идей вложенных в Dark Sector была рождена Warframe - одна из самых популярных ФриТуПлей ММО гриндилок на рынке. Можно сказать, что их опасения не оправдались.
Но что касается самой Dark Sector? Она коридорная, она простая, она однотипная. Все оружие в игре ощущается примерно одинаково, враги не блещут интеллектом и разнообразием, боссы не представляют сложностей. Бывает в игре, что ты умираешь непонятно от чего, иногда ты зажат в углу и не можешь выбраться и тебя убивают мутанты, иногда ты отлип от стены и тебя расстреляли за считанные секунды. Но все это не вызывает осложнений и не бросает вызов. Я слышал миф, что в игре можно выбрать уровень сложности. Либо я слеп, либо выбора нет, иначе я играл бы на самом высоком.
Чем описать похождения игрока по Ласрии? Скука. Не развлекает и сюжет и геймплей с механиками. Сложно наслаждаться игрой, когда в ней всего одна уникальная механика, которая действительно полезна: и нет, я не про щит, - глефа. Глефа прикольная штука и она классно швыряется, ею можно управлять в полете, замедляя тем самым время, можно заряжать несколькими типами энергии и взрывать на расстоянии или в руке, а еще ее можно использовать как фонарик, бесполезный, но все же. И почему ее скучно использовать? Потому что она надоедает. Однотипные локации, враги, ситуации, все это не дает оружию раскрыть себя полностью. Даже когда на поле выходят тяжелобронированные солдаты или мехи, ты просто сидишь в укрытии и швыряешь глефу с ручной наводкой.
Никакой ценности геймплейной это не приносит. В какой-то момент я просто купил дробовик, обвешал его улучшениями и просто использовал его как мастхев, ведь он весело разбирает даже бронированных чертей и боссов.
Сюжет глуп, резок, порывист и ничего не объясняют. У главного героя есть душевная травма, на этом делают акцент все персонажи, кроме Ярго (хотя и он накой то черт в конце сови пять копеек сунул) и торговца из канализации, но что это и почему и за что, никто не скажет. Наверное герой корит себя за слепое повиновение правительству и за убийство огромного количества невинного населения? Может быть, никто не скажет. Второстепенные герои в сюжете, которые должны вызывать какие-то эмоции, вызывают скуку, а их смерть и того хуже - отторжение. Просто выглядит это все нелепо (особенно переживания Хейдена) и как-будто бы наспех. Из плюсов в сюжете только кат-сцены на движке игры, по этому ГГ использует в них то оружие, с которым он ходит в данный момент.
Еще один огромный плюс в копилку уже разрабам, а не игре, куча отсылок на Warframe. Главного героя зовут Тенно, люди в лоре страдают техновирусом и превращаются в мутантов, Хейден Тенно постепенно превращается в варфрейм Экскалибур, на стороне антагониста есть такой же Варфрейм, но по виду напоминает Никса, повсюду в Ласрии разбросаны граффити Лотоса, тот же черный рынок, магазин в канализации, и есть сам Лотос. В общем, духовный наставник ммошке и проба пера.
По итогу Дарк Сектор переросла себя. Изначально разработчики планировали сделать из нее игру на подобии Варфрейма, но страхи и неуверенность отложили эту идею на полку. Наверное этим объясняется общая сырость итогового продукта, в основном сюжет тут как-будто бы не к месту. Хотя все происходящее определенно вписывается в сеттинг постсоветской Ласрии на манер восточно-европейских городов, но сделано все на скорую руку. Как и костюм фрейма, который вообще никаких бонусов не дает. Просто визуально смотрится круто и футуристично, и даже в чем-то походит на биопанк.
В эпилоге хотел бы отметить, что наиболее качественный отзыв на эту игру был написан Ильей Шарифовым в его обзоре. Вся проблематика отзыва просто не вписывается в формат и засуживает лучшего раскрытия. Рекомендую к прочтению: Обзор игры Dark Sector.
Лучшие комментарии