31 9 2 18
CarX Street

Рейтинг игры

2.8 18
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
CarX Street

Отзывы

+2
Удачный перевод с мобильных F2P рельс на полноценные

На данный момент одна из моих любимых аркадных гоночных игр. Да что там, в прошлом году эта игра даже стала моей личной гоночной игрой года.

Да, эта игра появилась из первоначальной мобильной F2P версии, и потому уши мобильной игры всё ещё торчат в разных местах. Самое большое такое ухо, конечно, "премиальная валюта". Однако микротранзакций в игре нет и кроме DLC за реальные деньги купить ничего нельзя.

Соответственно, экономика игры кардинально отличается и в целом зарабатывать как обычную, так и премиальную валюту, просто играя в свое удовольствие, не составляет никакого труда. Если только вы не хотите купить абсолютно всё и сразу, как начали игру, конечно. В любом случае, раскидываться деньгами поначалу особо не рекомендую.

Список автомобилей отличный. Бо́льший упор идет на JDM, но и любителям европейцев с американцами будет на чем покататься.  Да, некоторые модели довольно кривые (Supra, например, на нее без слез не взглянешь), но ничего лицензированного в игре нет, поэтому тут с разработчиков взятки гладки. Впрочем, все равно спасибо, что модели не вымышленные Франкенштейны, как в GTA, например, а все-таки внешне автомобили соответствуют реальным моделям.

Тюнинг также не разочаровал, причем как визуальный так и тюнинг производительности.

Начнем с визуального. По своему стилю он больше тяготеет к современным Rocket Bunny/Pandem и Liberty Walk, а также эстетике Drift Missile. То есть, это фендеры на болтах, нарочито неаккуратное совмещение деталей, полное удаление обвесов и т.д. Но также встречаются и полные копии бодикитов от вышеупомянутых брендов, где-то есть олдскульный VeilSide, а где-то и полная реплика гоночных бодикитов, как на Мустанге выше. Если ваша душа лежит больше к эстетике нулевых и 90-х, то, боюсь, вам тут придется тяжко.

Eclipse, пожалуй, один из немногих автомобилей, который вы можете сделать прям в эстетике нулевых.
Eclipse, пожалуй, один из немногих автомобилей, который вы можете сделать прям в эстетике нулевых.

А, да, имейте в виду, что здесь у вас не получится ловко и красиво совмещать одни детали с другими, как в NFS Unbound. Если вы поставили полноценный бодикит, то изменить отдельно бампер и юбку, например, вы уже не сможете. Только спойлер, да капот (хотя иногда и эти возможности блокируются). Если же все-таки захотели поставить каждый обвес по отдельности, то будьте готовы к тому, что передний бампер может не стыковаться идеально с фендером, к примеру, и т.п.

Одна из реалистичных особенностей визуального тюнинга этой игры — когда вы ставите бодикит или другую часть кузова, то она ставится в неокрашенном виде. Поэтому если хотите, чтобы весь автомобиль был одного цвета, добро пожаловать в покрасочную.
Одна из реалистичных особенностей визуального тюнинга этой игры — когда вы ставите бодикит или другую часть кузова, то она ставится в неокрашенном виде. Поэтому если хотите, чтобы весь автомобиль был одного цвета, добро пожаловать в покрасочную.

Вот по тюнингу производительности все чуточку сложнее. На первый взгляд, он такой же, как в NFS эпохи Ghost — есть детали, есть "уровни качества", и чем выше качество, чем деталь лучше. Но, если относительно мощности оно так и работает и в целом можно не париться, то вот с тюнингом ходовых качеств все будет не так просто. Вам недостаточно будет просто поставить подвеску уровня "ultimate", автомобиль не станет магическим образом управляться значительно лучше, если изначальное управление вам не нравится. Вам нужно будет нажать клавишу Y на геймпаде и с помощью огромного количества ползунков настроить все так, чтобы автомобиль управлялся как вам того хочется. Описания того, что какая настройка делает, стали гораздо лучше со времен релиза, но если вам не хочется тратить время на изучение всего этого, то придется курить гайды. Ну или кататься как есть.

Не могу сказать, что это недостаток игры, скорее просто особенность, к которой нужно быть готовым, особенно если вы приходите в эту игру после NFS или Forza Horizon. Думаю, это можно даже назвать "определенным порогом входа". Хотя, наверное, на легкой сложности должно нормально играться и без всего это.

То самое обилие ползунков, которое есть у каждого раздела тюнинга. Да, даже у "двигателя". Настройки подвески и колес не только влияют на поведение, но и на внешний вид. Так, например, именно здесь нужно менять диаметр дисков и профиль шин. Кстати, вот еще одно наследие от мобильной игры — не самый интуитивный и немного перегруженный интерфейс. Но стоит погрузиться в это дело, и вы быстро к нему привыкните.
То самое обилие ползунков, которое есть у каждого раздела тюнинга. Да, даже у "двигателя". Настройки подвески и колес не только влияют на поведение, но и на внешний вид. Так, например, именно здесь нужно менять диаметр дисков и профиль шин. Кстати, вот еще одно наследие от мобильной игры — не самый интуитивный и немного перегруженный интерфейс. Но стоит погрузиться в это дело, и вы быстро к нему привыкните.

Кстати о привыкании. Физика. Не стоит обманываться, физика в игре достаточно аркадная. Я бы даже сказал, реалистично-аркадная. То есть, это далеко не Марио Карт, но и в то же время далеко не симулятор.

Описать ее я могу так — что-то среднее между физикой NFS ProStreet и NFS Undercover, только гораздо более плавная и менее "увесистая". Отзывчивость хорошая, на движения руля автомобили реагируют мгновенно. Физика в целом тяготеет больше к недостаточной поворачиваемости, поэтому не думайте, что сможете вписаться в 90° поворот на огромной скорости.

Физика столкновенний в игре... своеобразная. Вам не составит никакого труда развернуть соперника или отправить его в стену. Но эти действия так же заденут и вашу машину, на "рельсах" вы не останетесь, так что нужно быть предельно аккуратным, если хотите кого-то бортануть. И да, визуальных повреждений в игре нет.
Физика столкновенний в игре... своеобразная. Вам не составит никакого труда развернуть соперника или отправить его в стену. Но эти действия так же заденут и вашу машину, на "рельсах" вы не останетесь, так что нужно быть предельно аккуратным, если хотите кого-то бортануть. И да, визуальных повреждений в игре нет.

Также большую роль в игре играют шины, о чем многие забывают. В игре их несколько видов, от наименее цепких дорожных, до максимально цепких полусликов. Поэтому все просто: если вам не нравится, как сильно скользит ваш автомобиль, просто едите на заправку и покупаете гораздо более цепкие шины. Возможно, вам даже не придется возиться с настройками подвески. Имейте в виду, что тип шин меняется только на заправках и через внутриигровой смартфон, в мастерских это сделать нельзя.

Окей, теперь что касается самой игры. Сюжета как такового у игры нет. Мы просто рандомный чел, который по рекомендации своего друга прилетает в Сансет Сити, где работает StreetNET — этакая сетевая платформа для проведения и организации нелегальных гонок, которую держат и спонсируют неизвестные меценаты. Цель проста — пройти все клубы, победив боссов каждого и открыть доступ к элитным гонкам этих клубов.

Вы выбираете подходящий под требования выбранного клуба автомобиль из своего гаража, вступаете на нем в этот клуб и проходите определенное количество гонок, постепенно подбираясь к боссу. Добираетесь до босса, побеждаете его и он дает вам доступ к "элитным гонкам" своего клуба, а сам клуб считается пройденным. Недавно в игру добавили "звонки" от боссов, которые вы получаете при вступлении в клуб, на гонке с боссом и после нее. Хорошее нововведение, которое добавляет происходящему немного контекста и ощущение, что гоняешь не просто с безмолвным болванчиком. Но... впрочем, об этом в конце.

Прогрессия есть, она проста, все хорошо. Но на релизе игры на этом все и заканчивалось. "Элитные гонки" (по сути, это все те же гонки клуба, только с повышенными наградами, в рандомном порядке, в рандомных условиях и с рандомными членами клуба) просто появлялись на карте и после прохождения одной такой включался таймер, по истечении которого вы могли участвовать в следующей элитной гонке. То есть, это было буквально прямое наследие от мобильной игры.

С недавних пор разрабы полностью переработали этот аспект и, можно сказать, добавили практически бесконечную реиграбельность. Теперь, при получении доступа к элитным гонкам у клуба активируется новая полоска прогрессии, с чекпойнтами, на которых можно получить приличные награды (деньги, премиальную валюту, ХР и запчасти, которые можно будет позже бесплатно ставить на свои автомобили). Если между этих чекпойнтов гонку проигрываешь, то откатываешься на последний пройденный чекпойнт. Когда полностью прошел "элитную" ветку клуба, то либо переходите к другом клубу (а клубов довольно много), либо ждешь, пока обнулится элитная прогрессия только что пройденного клуба и можно проходить его заново.

Как по мне, идеальное решение в данном случае. Помимо клубов, есть гонки на время и дрифт-состязания, где зарабатываются только деньги, без ХР. А также онлайновые гонки на время с рейтинговой таблицей и наградами, зависящие от вашего положения в таблице. Также как и элитная прогрессия клубов, они обновляются с определенной периодичность.

Ну и коллекционки по карте разбросаны, конечно же.

Короче говоря, в какое время не вернись в игру, всегда будет чем заняться, что по мне просто отлично.

И все эти занятия проходят на весьма приличной по размеру (даже без DLC) и по разнообразию карте. Тут тебе и целый город со скоростным шоссе и небольшим портом, и горные серпантины разной сложности, и даже гоночный трек, где воедино смешались Интерлагос, Сузука, Нордшляйфе и даже немного Сартэ. К карте у меня единственная претензия — это её художественная составляющая. Создается впечатление, что разработчики не смогли определиться, в каком сеттинге они хотят сделать игру — Северной Америки, Японии или Европы. В конечном итоге они смешали это всё воедино и визуально получилась какая-то атомная смесь с правосторонним движением.

Единственное, за что конкретно можно (и даже нужно) раскритиковать разработчиков, так это за использование ИИ в арте и озвучке (это и есть то самое "но", касающееся звонков от боссов). Я понимаю, игру разрабатывает российская инди-студия, и они хотели сэкономить, но серьезно... у вас за плечами уже не одна мобильная и ПК игра, неужели нельзя было выделить немного бюджета на хотя бы одного реального художника и тройку другую недорогих актеров озвучки? В общем, этому аспекту оправдания нет.

Про онлайн ничего сказать не могу, не играл в него, но в синглплеере от игры получаю кучу удовольствия. Наиграл уже 97 часов, а ведь даже еще не все клубы прошел.

Думаю, можно смело констатировать, что заход ребят из CarX (которые до этого делали игры, посвященные преимущественно дрифту) на поле универсальных аркадных гонок, можно считать более чем успешным.

Список автомобилейТюнинг (как производительности, так и визуальный)ФизикаПрогрессияРеиграбельностьАдекватная экономика Разнообразие ландшафта и дорогТорчащие уши изначальной мобильной F2P игрыОтсутствие художественного единообразия в дизайне картыИспользование ИИ как в арте, так и в озвучке

+1

Игра супер. Физика супер. Как в ассето. Графика присутствует. Но не дотягивает до современной. Не понимаю в чем претензия к физике у людей. Пусть в реальности попробуют на 100 км в час руль повернуть резко в 90 градусный  поворот. Это не нфс где на 200 можно на месте развернуться. Конечно  я утрирую но все же.  Тюнинга в игре маловато.

Наиграл 300 часов. Играю на руле. Играю с другом. Физика приятная. Езжу на тех же настройках что и в автомобилисте. Разницы в фидбеке почти нет. Машины ведут почти одинаково на тех же скоростях.Дрифт почти реалистичен. Физика поведения машин плюс минус как в жизни. Это единственная игра где бордюр это бордюр и при боковом влете в него переворачивает тачку. Мир пуст. Онлайн скудныйТачки как-то странно себя ведут на низких оборотах двигателя.Нет залипания руля в повороте при бекварде. Либо я не понимаю что крутить. Руль сам выравниваться пытается. Карта маловата. По размерам чуть больше NFS worldНет возможности добавлять друзей в списки чтоб быстро подключаться между вк и стим аккаунтомиА чуть не забыл. Ручное переключение передач прям какой-то сюр. Надо выжать целиком сцепление и подождать секунду две и ток потом переключить . вот по мне так это бред.