Забыл сразу после прохождения. Ну и слава Богу
Без лишних предисловий. Broken Sword 3: Sleeping Dragon, на мой взгляд, хрестоматийный пример неудачной попытки перенести пойнт-энд-клик квест на 3Д-рельсы.
Особенно это заметно, когда проходишь всю серию подряд в 2025м. Тени Тамплиеров и Дымящееся Зеркало ощущаются как классные рисованные квесты с перемещением по экранам. Да, застрять есть где, но в основном такие места обусловлены невнимательностью/глупостью игрока. А сюжет, насыщенный шутками, загадками и романтичной линией между Джорджем и Николь не оставляет равнодушным.
Спящий Дракон же… хмм.
Ну, ощущения, как от Червяка Джима 3Д. Или от Червячков 3Д. Вроде бы то же самое, но куда неприятнее.
Теперь вместо нескольких статичных экранов, по которым мы ищем активные точки, у нас большие бесшовные локации. К каждой точке нужно подбежать, чтобы она подсветилась и нажать на одно из возможных действий. В этом нет ничего критичного, да только вот проверять каждую запертую дверь вокруг старого театра в течение 10 минут… даже жена попросила выключить звук из-за бесконечных «Дверь не открывалась».
Ещё один минус именно триквела — отсутствие возможности промотать реплику. Если в сюжетных роликах можно потерпеть, в разговорах на локации и реакциях персонажей иногда калить начинает страшно. Особенно когда запустил повтор уже услышанного диалога.
Что упустил? Неудобную статичную камеру, постоянно вынуждающую ломать мозг при переходе на другой кадр. Головоломки, вернее, их отсутствие (за исключение дооолгих ящиков и муторной детской загадки про овцу, волка и охотника). Плохо состарившуюся низкополигональную графику. Надежда только на сюжет, который в первых двух частях был прописан на уровне какого-нибудь Индианы Джонса.
Да вот и здесь мне сказать особо нечего. Revolution решили пойти по протоптанной дорожке, повторив сиквел. Какого-то хрена балагур Джордж Стоббарт и красотка Нико Коллар снова расстались (без объяснения причин), снова тут запутан проныра Андре, но очередной мегаломаньяк сводит героев для спасения мира. Справедливости ради, тайны присутствуют и даже плот-твист ближе к концовке, но то ли игра прошла производственный ад, то ли сценаристы схалтурили — в конце Broken Sword 3 превращается в трэш, который прописан на уровне фанатской BS 2.5.
Возможно, через пару месяцев я чуть подостыну, но пока что плюсов выделить не могу. Пара смешных шуток, интересная завязка, хорошая озвучка злодея Суссаро. Только этого категорически не хватает: слишком уж плохо состарилась игра.
Лучшие комментарии