Тяжело вообще проникнуться каким-либо негативом к игре, столь дружелюбно выстраивающей атмосферу уюта и летнего отдыха. Играем за ботаника на пенсии, исследуя особняк, узнаём её историю, и, разумеется, сажаем цветы, каждый из которых - отдельная головоломка. Учитывая, что большая часть игр про садоводство - это типичные тамагочи, кликеры или минорные механики в рамках симуляторов ферм, идея превращения поиска способа заставить цветок вырасти в небольшое детективное расследование сама по себе замечательная. Жаль, что сама игра не растёт дальше идеи, хоть и с красивыми лепестками.
Нарратив и проблематика. Написана игра хорошо - английский простой, но ёмкий и доходчивый; приземлённость истории в целом работает на житейскую драматичность, читать все записки приятно, цветочки с их слегка сказочными особенностями тоже поданы прикольно. Для игры, в которой вообще могло не быть сюжета, затрагиваются важные проблемы научного (да и не только) сообщества, которым следовало бы давно уйти в прошлое, но увыВизуал. Да, быть может, это чересчур сильный закос под The Witness и некоторые другие инди-бродилки, но работает ведь; окружение такое уютное, будто попал в картину, где перед деталями выходит на передний план любовь к ярким и пёстрым краскам природыСаунд-дизайн и саундтрек. Помимо замечательной музыки, звучит мир игры тоже чудесно; пение птиц, жужжание насекомых, шелест ветра в листве - медитативный опыт могу сравнить с Dear Esther, только на светлых и позитивных нотахИдея геймплея. Кроме того, что уже написал выше, отмечу, что некоторые паззлы действительно сделаны креативно и даже заставляют немного подумать. Некоторым и не припомню явных аналогов. Так что отчасти игре есть чем приятно удивитьКраткая продолжительность. 2-3 часа край, 80% из которых - линейная ходьба с бэктрекингом. Учитывая, сколько игра, например, стоит в стиме (700 рублей), обидно тянет максимум на демоверсиюСюжет. Я понимаю, что не все игры, даже симуляторы ходьбы, должны превращать историю в закрученные триллеры про похищения и убийства. Но есть же, например, Gone Home. В Botany Manor история обходится лишь намёками и краткими фактами. Вот есть у героини сестра. Какая она? Да и какая, если уж на то пошло, в жизни сама героиня? Нет у неё мужа и детей. Почему так вышло? Есть добрый дядя, и живёт она в средневековом замке. Какая за этим стоит история? Не хватает подробностей, характерных деталей, всё очень однобоко (не хочется говорить про повестку, но, может, и зря) и заканчивается, толком не успев начаться. Тот самый редкий случай когда в симулятор ходьбы слишком мало нарратива и лоровых записок, не связанных с паззламиСлишком лёгкие головоломки. Если это ваша первая паззл-игра, быть может, вы слегка зависнете, если не будете последовательны и внимательны. Но знакомые с жанром почти все задачки щёлкнут, не собрав и половину подсказок и особо в них не вчитываясь. Так что никакого челленджа тут нет совсем, кроме того, что нижеСистема улик. Подсказки заносятся в гербарий на манер "Обры Динн", но что толку, если прочитать их можно только на месте расположения? Почему нельзя было дать возможность читать их в любое время? Зачем эта напрасная беготня туда-сюда? А потому что тогда игра стала бы ещё короче эдак на час