Сиквел "Печального Отражения" вышел скорее удивляющим: поначалу он выглядит как что-то уходящее совсем вбок от событий первой игры серии, но затем очень плотно вплетается в полотно событий и уверенно держит интригу, причем многие вопросы не остаются отвеченными до самого конца. Не берусь утверждать, что у серии BlueReflection лучший в мире сюжет, но следить за событиями стабильно интересно, хотя концепция мира не блещет абсолютной оригинальностью, если Вы знакомы с аниме и здорово начитаны фантастикой и фентези.
Игра начинается с того, что главная героиня, Ао Хосидзаки, полная противоположность Хинако из первой игры, попадает в непонятный мир. Кругом вода, посреди - островок со школой, в которой находятся три девушки, которые не помнят ничего о себе. Стоило ей освоиться и поговорить с одной из них, как на воде из н иоткуда появилось новое пространство, диковинной формы - будто на землю рухнул искаженный сон во плоти. Вместе они отправляются внутрь и начинают выяснять, что же на самом деле это за мир и кто они такие. Сложно рассказать о завязке так, чтобы показать самое лакомое, но при этом не налепить спойлеров.
Что до геймплея - могу смело заявить, что на мой вкус, это - самая лучшая реализация пошаговых боев из всех игр, что я когда-либо пробовал, уступая, разве что дилогии Atelier Ryza. BlueReflection: Second Light отходит от классической TBS-формулы и вступает на дорожку ATB, где ход происходит независимо от действий участвующих. Прозевал свое временное окно - сам виноват.
Чем крута боевая система:
1) Ритм. Игра не дает продыху, ходы свои и врага можно сдвигать, как и менять скорость прихода следующего хода - баффами, дебаффами, бустами, и.т.д. Динамика порой, особенно с боссами, просто бешеная: Например, тебе нужно успеть точечно и вовремя повесить щит, чтобы страшно не просесть всей группой по урону - это сделать надо первым персонажем. Далее нужно повесить дебафф на врага и оттолкнуть его ход правильной атакой, при параллельно этом успеть посадить глобальную хилку до сброса действий вторым персонажем, жахнуть два удара, и при этом НЕ ПРОМАХНУТЬСЯ по временному окну наложения щита первого персонажа, тем самым не слишком оттолкнуть ход врага, а третьим персонажем разогнать скорость течения хода своих героинь, снять с врага резисты так, чтобы атаки второго персонажа пошли как weakness-атаки и оглушили босса. Словом, ощущается прям обалденно, особенно к последней трети игры.
2) Разнообразие боевки. Когда ты прошиваешь щит врага или он прошибает через слабость одну из героинь - тот персонаж (или враг , которому досталось), вызывает оппонента на дуэль один-на-один (в пошаговой игре!). Дуэль представляет собой мини-игру из 4 действий: бафф, атака, уклонение, контрудар. У уклонения и контрудара очень малые временные окна - нужно успеть угодить ими в атаку врага, который бьет по циклу с интервалом, который видно на временной шкале внизу экрана. При этом если сделать правильную серию из баффа-атаки-контрудара и пробить врага, героиня выполнит мощный финишер и имеет шанс разделаться в один приход даже со средним боссом. Иначе - персонаж ляжет, потеряв все баффы и накопленные эффекты, на восстановление которых уйдет около 5-7 ходов, а это долго.
3) У Blue Reflectiion очень крутая визуальная постановка, невзирая на бюджетность игры. Местами камера выхватывает ну очень крутые кадры, особенно, когда Рефлекторы выполняют совместные мощные или комбо-атаки. Все это здорово подчеркивается музыкой, о которой можно почитать и которую можно послушать в предыдущем посте.
Помимо боев Ао и ее команда путешествуют по внутренним мирам каждой из героинь, сражаясь с демонами, представляющими те или иные психологические проблемы, собирают ресурсы и узнают что-то новое о себе - нередко в драматической форме. Миссии в этой JRPG выстроены традиционным образом: основные и побочные, дающие какие-то плюшки и прокачку в основном геймплее.
В мирное время девчонки болтают, гуляют за ручки, общаются, собирают что-то из ничего и обустраивают свое жилище, причем в весьма забавной форме (объяснить как они это делают - значит, проспойлерить важный сюжетный момент). Само обустройство прямым образом влияет на характеристики и будущие бои. На удивление, это времяпровождение очень веселое, полное самых разных ярких эмоций, занимательное и здорово раскрывает персонажей через диалоги, образы и то, что они вытворяют и строят. Собственно, как и в большинстве игр студии Gust.
Недостатков, на мой взгляд, у игры ровно три:
- Стелс-миссии. Попытка разнообразить геймплей через них вышла относительно неплохой, но меня такие механики страшно раздражают, вызывая то приступы скуки, то бешенства, и, более того, за этими миссиями сокрыто получение важных предметов.
- Не все квесты хорошо объясняют, что требуется от игрока, поэтому небольшую их часть я тупо забросил.
- Финальный данж, по традиции жанра, несколько затянут.
Как вердикт: Нишевая, но очень хорошая JRPG, отличный сиквел и достаточно запоминающаяся вещь. Если игры студии Gust радуют - эта обязана порадовать не меньше.
9 февраля 2023
Лучшие комментарии