Платформа: XSS
Время прохождения: 3 ч 24 мин
Ни на что не претендующий малоизвестный битемап-слэшер-платформер в сеттинге Китая периода Сражающихся царств с принцессой в главной роли, желающей доказать свою непричастность к смерти собственного отца и отомстить настоящему убийце. Заметил игру только благодаря раздачам в Xbox Live Gold, что не так давно упразднили (благодаря этой же подписке прошëл головоломку Iris.Fall от тех же разработчиков Next Studios).
Визуальный стиль напоминает традиционную китайскую живопись. Музыка не запоминается, но свою функцию — пропитать комнату игрока атмосферой древнего Востока — она выполняет отлично. Озвучка, кстати, только китайская.
В плане боевой системы игра ближе к слэшерам: есть сильные и слабые атаки, подбросы, воздушные комбо, жонглирование, уклонение, блок, контратака, отражение снарядов, но обычно всё сводится либо к кнопкодавке, либо к использованию самого эффективного навыка, что чаще происходит в битемапах, да и комбинаций атак немного, так что необыкновенной глубины в механиках боёвки не ждите, тратить недели на изучение секретных техник не придётся. Другими словами, в игре есть приёмы, но их эффективность невысока. От слэшеров также взяли сбор сфер для покупки навыков, в основном это пассивки. Врагов хватает, встречаются не только лучники и хорошо бронированные стражники, но и всякие демоны и летающие призраки, однако какого-то особого подхода почти никто не требует, их часто можно затыкать одним и тем же комбо, отсюда и вытекает некоторая простота ведения боя, как в битемапах. Нападают же приспешники злодеев, разумеется, толпой, так что сражения проходят весьма стремительно. Единственное, что мне очень не понравилось во врагах, так это наличие жирных противников с энергетическими щитами, которые сбиваются на время, подобные неприятели под конец встречаются часто. К счастью, Bladed Fury проходится быстро, поэтому не надоедает из-за щитовиков. Антагонисты тоже жирноваты, но у них богатый мувсет, да и с потерей здоровья они начинают использовать новые приёмы. После победы над боссом можно будет использовать его ульту: к примеру, паучиха научит героиню замедлять врагов, а воин с железными кулаками оставит ей призываемую лазерную пушку (стоп, что? Это точно древний Китай?). Естественно, в конце нас ждёт boss rush с некоторыми модификаторами — классика! В целом, драться приятно, принцесса активно режет супостатов и моментально реагирует на нажатие кнопок — требовать большего от трёхчасовой инди-игры, которая мне досталась практически бесплатно, не вижу смысла. Те, кому этого времени мало, могут попробовать пройти боссов в режиме Challenge.
В перерывах между боями придётся заниматься платформингом, исследовать локации на наличие секретов для прокачки здоровья и различных ключевых предметов, что необходимо разбить перед встречей с боссом. Невероятно сложных секций в игре нет, но иногда будут встречаться ловушки или ворота, закрывающиеся за короткое время, так что совсем лёгкой прогулкой игра не покажется. Также вы обнаружите маленькие головоломки по типу "нажми рычаги в правильном порядке". Не то чтобы подобного много, но постоянный экшен разбавляет. Что необычно для 2D-игр подобного типа, уровни разделены на локации, которые порой можно исследовать в любом порядке. Если бы разработчики поработали над игрой чуть дольше, увеличили игровой мир и добавили способности, необходимые для посещения закрытых локаций, получилась бы метроидвания наподобие Sword of the Vagrant с такой же большегрудой героиней.
Проходил Bladed Fury на XSS, читал отзывы зарубежных игроков об инпутлаге и вылетах, но сейчас с этим не столкнулся. Прошёл игру не без удовольствия, хоть и иногда приходилось открывать форточку, когда запирали на арене с щитовиками. К прохождению Bladed Fury необязательна, но пару скучных вечеров она скрасить сможет.